муниципальное бюджетное
 общеобразовательное
 учреждение
"Средняя школа № 15"

 г.Ачинск Красноярского края
 

 

Главная | О нас | Документы | Выступления | Экзамены | Спорт | Воспитание | Совет старшеклассников | Учеба | Методика | Управляющий совет | Фотогалерея | Газета | Родителям

» Сведения об
   образовательной
   организации
»
Результаты
   самообследования
» Независимая оценка
   качества образования
» Правоустанавливающие
   документы
»
Школьные локальные акты
»
Безопасность школы
»
Управляющий совет

» Часто задаваемые вопросы
»
Работа с одаренными
» Инклюзивное образование

» Инновационная деятельность
» Учитель-логопед
» Учитель-дефектолог
» Социальный педагог
»
Олимпиада

» Информационно-
   библиотечный центр

» ФГОС 

» ОРКСЭ
» Конкурсы
» Проекты
» Аттестация педагогов
» Здоровый образ жизни
» Муниципальные услуги
»
Приём в школу
» Летняя оздоровительная
   кампания

» Карта сайта

 

 

Информационно-библиотечный центр

 Добро пожаловать на страничку нашей библиотеки!

 Здесь вы можете познакомиться с работой библиотеки, найдете материалы, которые будут интересны и полезны обучающимся, педагогам и родителям.

 Приходите к нам в библиотеку, посещайте наш сайт.

 Мы всегда Вам рады!

Нормативные документы

Положение о школьной библиотеке МБОУ "Школа №15"

Порядок обеспечения учебниками учащихся МБОУ Школа № 15

Правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки МБОУ "Школа № 15"

Приказ № 424 от 30.08.2019 "О распределении функциональных обязанностей работников МБОУ "Школа № 15" по организации работы по учебному книгообеспечению"

Нашим читателям

Подписка на периодические издания на 2020 год

Полезные ссылки

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся >>>

Электронные коллекции материалов, посвященных знаковым событиям российской истории и персоналиям>>>

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе МБОУ "Школа № 15" на 2019-2020 учебный год>>>

Наиболее яркой характеристикой библиотеки будущего явится не столько ее внешний вид, сколько интеллектуальная деятельность в ее стенах — та деятельность, которая была отличительной чертой каждой библиотеки во все времена, начиная с Александрийской…
Информация по реализации проекта преобразования школьной библиотеки из статуса "библиотека" в "информационно-библиотечный центр" МБОУ "Школа № 15">>>

Новости библиотеки

Новинки книг!

Уважаемые читатели!

Информационно-библиотечный центр рад сообщить вам, что книжные полки пополнились рядом  книг известных русских и зарубежных писателей, фантастикой, энциклопедиями, книгами для детей начальной школы.

Хантер, Эрин

Книги «Коты-воители» — всемирно известная серия произведений британского автора Эрин Хантер. Серия повествует о жизни разных племён диких котов и их бесконечных приключениях. Коты-Воители живут по установленным их предками Законам племен. Им приходится постоянно выживать, тренироваться, защищать свои территории. Ведь вокруг враги — горные кланы, банды городских котов и еще сами люди, которых они называют не иначе как Двуногие. Отличная серия с ярким и интересным сюжетом. Читается легко, очень захватывает.

Холли Вебб

Автором создано уже более 10 книжных серий и каждая находит отклик у маленьких читателей. Главные действующие лица всех историй – дети. Они заботятся о своих домашних питомцах, отправляются в захватывающие путешествия и знакомятся с настоящим волшебством.

Информационно-библиотечный центр пополнился новыми энциклопедиями

Энциклопедия это кладезь различной ценной и интересной информации. Энциклопедии отличаются по содержанию, но всё же, они одинаково полезны для тех, кто их читает, так как способствуют развитию интеллектуальных способностей, воображения, логики и т.д. Энциклопедии содержат информацию, которая интересна для широкого круга читателей -  для старшего и младшего возраста.

Библиотечный фонд пополнился и учебными хрестоматиями для начальной школы, которые составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по литературному чтению «Школа России».  В книгу вошли самые важные произведения детской литературы.

Приглашаем всех желающих окунуться в интересный, захватывающий мир книг

 

 

Список книг на лето для начальной школы

Лето — время долгожданных каникул для любого школьника. Однако не стоит забрасывать книги на дальнюю полку до сентября. Чтение станет прекрасным выбором для создания уютного домашнего вечера или полезного время провождения в ненастную погоду. Чтобы время за книгой прошло не только увлекательно, но и стало наполнено практической пользой, не лишним будет обратиться к списку литературы на лето.

Для лучшего усвоения и закрепления прочитанного материала рекомендуется вести летний читательский дневник. Для этого в обычной тетради в клетку следует начертить таблицу со следующими колонками:

Автор и название  произведения

Главные герои Краткий сюжет Цитаты (важные, понравившиеся)
         

Таким образом по прочтению книги следует внести основные сведения в таблицу, чтобы упорядочить полученную информацию. Тогда к началу учебного года книги не «перемешаются» в голове, а персонажи и важные события каждого отдельного произведения будут зафиксированы учеником самостоятельно.

Список книг на лето, 1 класс (переходим во 2 класс) 

Программа «Начальная школа XXI века»

1.      Русские народные сказки. 

2.      Сказки Братьев Гримм. 

3.      Сказки Г.Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине», «Новый наряд короля» и др) 

4.      С.В. Михалков «Праздник непослушания» 

5.      И.П. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др. 

6.      А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 

7.      К.И. Чуковский. Стихи и сказки 

8.      С.Я. Маршак. Сказки, песни, загадки 

9.      П.П. Бажов «Серебряное копытце» 

10.  В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 

11.  В.А. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др. 

12.  Е.И. Чарушин. Рассказы. 

13.  В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» и другие рассказы. 

14.  Н.Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и другие рассказы. 

15.  В.В. Бианки. «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поет?», «Как муравьишка домой спешил» и др. 

16.  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». 

17.  Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица». 

18.  В.П. Катаев «Цветик-семицветик». 

19.  Стихи русских поэтов о природе. 

20.  Б.В. Заходер. Стихи.

Программа «Школа России»

1.      Сказки народов России.

2.      Русские народные сказки.

3.      Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.

4.      В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».

5.      А. Пушкин. «Птичка Божия не знает...».

6.      В. Даль. «Что значит досуг?».

7.      Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».

8.      А. Толстой. «Колокольчики мои».

9.      Л. Толстой. «Филипок».

10.  К. Ушинский. «Рассказы о животных».

11.  М. Артюхова. «Подружки».

12.  В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».

13.  Г. Остер. «Вредные советы».

14.  Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».

15.  С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».

16.  Т. Собакин. «Песни бегемотов».

17.  А. Усачев. «Умная собака Соня».

18.  Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

19.  Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».

20.  Братья Гримм. «Король-Дроздовик».

Список литературы на лето, 2 класс (переходим в 3 класс)

Программа «Начальная школа XXI века»

1.      Мифы Древней Греции (для детей).

2.      Сказки: «Волшебная лампа Алладина (арабская сказка)» «Волшебное кольцо», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист — Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

3.      Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

4.      Гайдар «Тимур и его команда», «Горячий камень», «Голубая чашка», «День в лесу».

5.      Р. Киплинг «Рики-тики-тави».

6.      Л.Лагин «Старик Хоттабыч.»

7.      Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».

8.      Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

9.      С. Прокофьева «Ученик волшебника».

10.  В. Голявкин «Рассказы».

11.  Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».

12.  Сказки А. С. Пушкина.

13.  Произведения М.Пришвина, К. Г. Паустовского, А. И. Куприна, В.Ю. Драгунского

14.  Л.Толстой «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка».

15.  И. Акимушкин. «Природа чудесница», «Кто без крыльев летает».

Программа «Школа России»

1.      И. Акимушкин. «Обезьяньи носы», «Броненосцы»

2.      А. Аксаков «Аленький цветочек»

3.      Г.Х. Андерсон: Сказки

4.      К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь»

5.      П. Бажов «Уральские сказы»

6.      Д. Биссет «Приключения дядюшки Тик -Так»

7.      А. Гайдар «Чук и Гек», «Голубая чашка»

8.      Братья Гримм: Сказки

9.      В. Драгунский «Денискины рассказы» 

10.  П. Ершов «Конек-горбунок»

11.  Б. Житков «Рассказы от животных»

12.  Г. Карнилова «Про бабочку»

13.  С. Козлов «Ёжик в тумане»

14.  Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

15.  А. Милн «Вини-Пух»

16.  П. Неруда «Книга вопросов»

17.  Э.Нийт «Сказка о каменном короле»

18.  Н. Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»

19.  В. Осеева: Рассказы

20.  Г. Остер «Вредные советы»

21.  К. Паустовский: Рассказы

22.  Ш. Перро «Кот в сапогах», «Ослиная шкура», «Спящая красавица»

23.  М. Пришвин: Рассказы

24.  О. Пройслер «Маленькая Баба – Яга»

25.  А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

26.  Русские былины

27.  Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мужик и медведь», «Снегурочка», «У страха глаза велики», «Докучная сказка», «Мороз, Солнце и Ветер»

28.  Сказки народов мира

29.  И. Суриков « В ночном»

30.  А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

31.  Л. Толстой «Рассказы для детей»

32.  К. Ушинский : Сказки

33.  Д. Харис «Сказки дядюшки Римуса»

34.  Е. Чеповецкий « Непоседа, Мякиш и Нетак»
 

Список литературы на лето, 3 класс (переходим в 4 класс)

Программа «Школа XXI века»

1.      Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»

2.      Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Улитка и розовый куст»

3.      Астафьев В.П. «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»

4.      Бажов П.П. «Серебряное копытце», «Голубая змейка»

5.      Булычёв К. «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»

6.      Велтистов Е.С. «Приключения Электроника»

7.      Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе»

8.      Георгиев С.Г. «Домик солнечного зайца»

9.      Горький М. «Про Иванушку-дурачка»

10.  Даль В.И. «Про мышь зубастую и про воробья богатого»

11.  Драгунский В.Ю. «На Садовой большое движение»

12.  Зальтен Ф. «Бемби»

13.  Зощенко М. М. «Галоши и мороженое», «Глупая история»

14.  Иванов С.А. «Зимняя девочка»

15.  Лагерлёф С. «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»

16.  Лермонтов М.Ю. «Три пальмы» Лесков Н.С. «Лев старца Герасима»

17.  Одоевский В.Ф. «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»

18.  Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»

19.  Платонов А.П. «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»

20.  Пришвин М.М. «Курица на столбах»

21.  Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»

22.  Свифт Д. «Путешествие Гулливера»

23.  Солженицын А.И. «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»

24.  Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»

25.  Толкиен Д. «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»

26.  Толстой А.К. «Илья Муромец»

27.  Толстой Л.Н. «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»

28.  Тургенев И.С. «Собака»

29.  Ушинский К.Д. «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»

30.  Чёрный С. «Серебряная ёлка»

31.  Чехов А.П. «Беглец», «Детвора»

Программа «Школа России»

1. Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди”,  "Снежная королева”
2. А.Гофман "Щелкунчик и мышиный король”
3. В.Губарев "Королевство кривых зеркал”
4. В.Бианки "Синичкин календарь” «Неслышимка», и др
5. Н.Сладков "Сказки”
6. В.Чаплина "Ежиное семейство”, "Пуська” и др.
7. Л. Кассиль рассказы о Великой Отечественной войне
8. А. П. Гайдар «Тимур и его команда», «Голубая чашка»
9. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла
10. В.Медведев "Баранкин, будь человеком!”
11. Д. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки"
12. И.Токмакова "Счастливо, Ивушкин” и   "Аля, Кляксич и другие”
13. Л.Чарская "Записки маленькой гимназистки” Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки. Подарок феи.
14. Н.Носов "Дневник Коли Синицына”, "Веселая семейка”,«Витя Малеев в школе и дома»
15. Стихи и рассказы о войне
16. Былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич» и др.
17. Л.В. Дуров Мои звери.
18. А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька", «Каштанка»
19. И. Крылов, басни
20. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
21. С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, С. Есенин, Ф. Тютчев, Фет  -  стихи 
22. Б. Житков. Рассказы о животных.
23. К.Г. Паустовский. Прощание с летом. Корзина с еловыми шишками. Подарок. Теплый хлеб. Барсучий нос.
24. Киплинг "Маугли"
25. Л. Толстой.  «Лев и собачка», «Птичка».
26. Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
27. Дж Родари "Путешествие Голубой стрелы", "Приключение Чиполлино"
28. В. Голявкин, – разл. произведения.
29. А.С.Пушкин,  «Руслан и Людмила»
30. С. Лагерлеф « Путешествие Нильса с дикими гусями»
31. С. Черный «Дневник фокса Микки»

Список литературы на лето, 4 класс (переходим в 5 класс)

 Список по ФГОС

Русская литература

1.      И. А. Куприн «Чудесный доктор», «Тапер», «Скворцы». 

2.      А. Платонов «Никита». 

3.      П. Бажов «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», сказы (по выбору). 

4.      В. Г. Короленко «Дети подземелья», «В дурном обществе». 

5.      А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Обвал». 

6.      В. Гаршин «Сигнал». 

7.      Л. Андреев «Кусака». 

8.      А. Куприн «Белый пудель». 

9.      К. Паустовский «Мещёрская сторона». 

10.  Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась». 

11.  В. Шукшин «Жатва». 

12.  Ю. Казаков «Тихое утро». 

13.  В. Солоухин «Мститель». 

14.  Мифы Древних славян. 

15.  Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова». 

16.  В. Жуковский «Лесной царь». 

17.  В. Катаев «Белеет парус одинокий». 

18.  М. Пришвин «Кладовая солнца». 

19.  А. Чехов «Каштанка». 

20.  М. Зощенко «Великие путешественники». 

21.  Е. Носов «Трудный хлеб». 

22.  В. Белов «Скворцы».

23.  А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день». 

24.  Д. Кедрин «Зодчие». 

25.  Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах».

26.  А. Толстой «Иван да Марья». 

27.  Б. Шергин «Волшебное кольцо». 

28.  А. Куприн «Синяя звезда». 

29.  М. Е. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»). 

30.  А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка». 

31.  П. Ершов «Конёк-Горбунок». 

32.  В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке». 

33.  Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 

34.  В. Астафьев «Белогрудка».

Зарубежная литература

1.      Д. Дефо «Робинзон Крузо». 

2.      М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна». 

3.      Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда». 

4.      Ш. Перро «Золушка». 

5.      Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград». 

6.      Жан де Лафонтен «Лисица и виноград». 

7.      Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». 

8.      Ж. Верн «Таинственный остров». 

9.      А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок». 

10.  Д. Лондон «Любовь к жизни». 

11.  Д. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно». 

12.  Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка», «Каникулы», «Зеленое утро». 

13.  О. Уайльд «Кентервильское привидение». 

14.  Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». 

15.  М. Метерлинк «Синяя птица». 

16.  Э. По «Лягушонок». 

17.  Р. Саути «Суд Божий над епископом». 

18.  Ф. Шиллер «Перчатка». 

19.  О. Уайльд «Счастливый принц». 

20.  Н. Готорн «Снегурочка». 

21.  А. Экзюпери «Маленький принц». 

22.  Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес». 

23.  Р. Киплинг «Маугли». 

24.  И. В. Гёте «Рейнеке-лис». 

25.  Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже». 

26.  Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону». 

27.  Э.С. Томпсон «Рассказы о животных».


Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-knig-na-leto-dlya-nachalnoy-shkoly/

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 1 – 4 классов

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.
Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения летом. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.
Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.
Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем вам успехов и приятного чтения!

1 КЛАСС

В. Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. И другие.
А. Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
А. Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
Э. Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
Н. Носов. Живая шляпа. Фантазёры. Затейники.
В. Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
М. Пляцковский. Солнышко на память.
М. Зощенко. Умные животные. Показательный ребёнок.
В. Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
Д. Биссет. Всё кувырком.
Ф. Хитрук. Топтыжка.
Г. Остер. Зарядка для хвоста.
Г. Цыферов. Паровозик из Ромашково.
Е. Чарушин. «Тюпа», «Томка и сорока».
С. Михалков. Три поросенка.
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.
О. Фомин. Литературное чтение. Читаем летом. 1 класс.

Домашнее задание. (Если очень хочется…).

Предложите детям нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).
Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

 Учителям.

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки рисунков, поделок, созданных учащимися.   

Предложите им распределить книги, рисунки, поделки по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д. Помогите им составить рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:

- Я прочитал (а) книгу (автор, название).

- В ней рассказывается о (природе, животных, детях).

- Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….

- Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).

2 КЛАСС

Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
С. Михалков. Праздник непослушания.
С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
М. Мокиенко. Как Бабя-Яги сказку спасли.
Э. Шим. Лесные сказки.
В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
Э. Успенский. Школа клоунов.
В. Голявкин. Боба и слон.
О. Перовская. Ребята зверята.
Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
Б. Житков. Рассказы о животных.
Б. Заходер. Остров Гдетотам.
А. Милн. Вини-Пух и все-все-все.
Н. Носов. Веселая семейка.
А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.
В. Бианки. Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот.
А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

Домашнее задание. (Если очень хочется…).

Предложите детям сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите им дополните содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.
Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультфильм по прочитанному произведению. Для этого, выберите одно из произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.

Учителям.

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д. Помогите им составить рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:

- Я прочитал (а) книгу (автор, название).

- В ней рассказывается о (природе, животных, детях).

- Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….

- Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).

Перескажите на основе диафильма текст прочитанного произведения.
Предложите учащимся просмотреть мульфильмы, оценить результат проделанной работы по критериям, выработанным совместно с учителем (соответствует содержанию произведения, правильно подобрана музыка, интересно представлены герои).

3 КЛАСС

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
А. Линдгрен. Мадике и Пимс из Юнибаккена.
С. Прокофьева. Астрель и хранитель леса. Ученик волшебника. Приключения жёлтого чемоданчика.
И. Акимушкин. Следы невиданных зверей.
Д. Сабитова. Цирк в шкатулке.
Т. Крюкова. Чудеса не понарошку.
И. Токмакова. Маруся еще вернётся.
Ю. Алешковский. Кыш и два портфеля.
В. Голявкин. Мой добрый папа.
В. Чаплина. Питомцы зоопарка.
П. Ершов. Конёк-Горбунок.
Б. Житков. Что бывало.
С. Козлов. Ёжик в тумане.
Т. Янсон. Муми-тролль и другие.
Е. Левитан. Сказочные приключения маленького астронома.
В. Курчевский. Быль-сказка о карандашах и красках.
В. Дуров. Мои артисты. Мои звери.
Г. Пивоварова. По страницам занимательной географии.
А. Чехов. Белолобый.
Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
С. Алексеев. Рассказы о Суворове и русских солдатах.
Г. Черненко. Путешествие в страну роботов.
Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова.
В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Домашнее задание. (Если очень хочется…).

Предлагаем информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника», синквейна.
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

  • Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).
  • Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Двухчастный дневник. Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Цитата
Комментарии
Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».

Учителям.

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои бортовые журналы, синквейны, двухчастные дневники. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.

4 КЛАСС

  • В. Брагин. В стране дремучих трав.
  • А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
  • С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
  • Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
  • К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
  • В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
  • Ю. Ситников. Возвращение кота.
  • Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
  • Р. Погодин. Дубравка.
  • Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
  • В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
  • Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
  • Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  • В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
  • С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
  • Е. Велтистов. Приключения Электроника.
  • Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
  • Ю. Олеша. Три толстяка.
  • Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
  • М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
  • Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
  • А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
  • Ф. Зальтен. Бемби.

Домашнее задание. (Если очень хочется…).

Предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.

Толстые вопросы Тонкие вопросы
Дайте 3 объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему Вы думаете ...?
Почему Вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если... ?
Что, если ... ?
Кто ?
Что ?
Когда ?
Может ..?
Будет ...?
Мог ли ... ?
Как звать ...?
Было ли ...?
Согласны ли Вы ...?
Верно ли ...?

Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти вопросы.

Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей – синтезом».

Перед чтением текста ребятам можно предложите записать в первый столбик таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, каким кажется будут опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания). После прочтения текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.

Ключевые слова (до прочтения текста) Выписки из текста (цитаты) Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения).
     

Можно предложить детям написать отзыв на книгу.

 

Учителям.

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои таблицы, отзывы. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.

Источник http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45036

Электронная библиотека «ЛитРес:Школа»

В электронной библиотеке «ЛитРес:Школа» доступны новые издания для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по предметам: математика, химия, география, биология, обществознание, русский язык, литература, иностранные языки.

Какие книги есть в коллекции «ЛитРес: Школа»?

По рекомендации детских библиотек в коллекцию включены произведения лучшей современной детской литературы – бестселлеры, лауреаты детских литературных премий. Основу каталога проекта составляют программные произведения с 1-го по 11-й класс и списки для внеклассного чтения.

На каких устройствах можно читать книги из «ЛитРес: Школа»?

  • В режиме онлайн – на любых: компьютер, ноутбук, планшет, телефон.
  • В режиме офлайн – на смартфоне или планшете, куда нужно установить приложение «Школа!».

Напоминаем, что доступ к электронному ресурсу «ЛитРес: Школа», а также регистрацию можно получить в школьном ИБЦ.
 

Ребята! Вас ждет очередная выставка-просмотр новых книг!

Книжный фонд школьного информационно-библиотечного центра вновь пополнился книгами! (202 экз.). Эти книги интересно почитать и родителям, и детям. Вместе посмеяться, что-то запомнить и рассказать друзьям (в том числе и взрослым). Книги представлены разных жанров уже известных и полюбившихся писателей, а также новых имен в литературе. Каждый читатель найдет для себя интересную и полезную книгу.
Для наших совсем юных читателей новое поступление сказок, стихотворений о природе, дружбе и мире, рассказов о животных, веселых историй про девчонок и мальчишек любимых и уже знакомых авторов: А. Барто, Э. Успенского, К. Чуковского, С. Маршака, Е. Пермяка, В. Сутеева, С. Михалкова. Пополнилась новыми книгами серия «Библиотека начальной школы».
Любителей живой природы порадует поступление книг писателей-природоведов: М.Пришвина «Кладовая солнца», Виталия Бианки «Лесная газета», В. Астафьева «Васюткино озеро». Книги этих писателей вышли в необычной серии «Лучшие рассказы о живой природе с вопросами и ответами для почемучек». Как ежик колючки складывает? Почему Белое море так называется? Зачем журавли танцуют? Почему птицу королек так назвали? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этих книгах. А самое примечательное, что в них есть современные комментарии, которые помогают по-новому взглянуть на окружающий нас мир природы.
Для девочек будут интересны новые расследования уже знакомых героев К. Матюшкиной, Мейзи Хитчинс, Агаты Мистери, а так же романтические истории Холли Вебб и продолжение повестей о Котятах и Щенятах.
Среди книжных предпочтений мальчиков лидирует серия книг Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере.
Приходите за увлекательными историями, погружайтесь в мир невероятных приключений, знакомьтесь с новыми авторами и вспоминайте любимых персонажей!

ОБЪЯВЛЕНИЕ

График выдачи учебников на 2019-2020 учебный год

 

Внимание! Всем должникам сдать учебники до 19 августа! Школьная библиотека работает понедельник – пятница с 9.00 до 15.00. Учащиеся 1- 4 классов получают учебники у классных руководителей. Обучающиеся 5 - 11 классов – самостоятельно, согласно графику.

 

Класс      Дата Время
9 а, б, в 19.08.2019 09.00 - 15.00
8 а, б, в 20.08.2019 09.00 - 15.00
7 а, б, в 21.08.2019 09.00 - 15.00
6 а, б, в, г 22.08.2019 09.00 - 15.00
5 а, б, в, г 23.08.2019 09.00 - 15.00
10 а 26.08.2019 09.00 - 15.00
11 а, б 27.08.2019 09.00 - 15.00

Список литературы на лето

Список литературы для 5-х классов!

1. В. А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок».
2. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
3. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
4. М. Ю. Лермонтов «Бородино».
5. Н. В. Гоголь «Заколдованное место», сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»(на выбор).
6. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».
7. И. С. Тургенев «Муму».
8. Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы»(на выбор).
9. А. П. Чехов «Хирургия», 3 – 4 юмористических рассказа.
10. И. А. Бунин «Косцы».
11. В. Г. Короленко «В дурном обществе».
12. А. И. Куприн «Чудесный доктор».
13. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка».
14. К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».
15. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
16. А. П. Платонов «Никита».
17. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»,
18. Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

19. Даниель Дефо «Робинзон Крузо».
20. Х. К. Андерсен «Снежная королева».
21. Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
22. Джек Лондон «Сказание о Кише».

23. Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

Список литературы для 6-х классов!

Обратите внимание! Произведения объёмные, изучаются в течение 2-3 уроков, т.е. обзорно, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с этими произведениями обязательно!
Книги для 6-го класса к учебнику под ред. Коровиной.
Для обязательного чтения:
• А.С. Пушкин «Дубровский»
• А.С. Пушкин «Повести Белкина»: , «Барышня-крестьянка»
• И.С. Тургенев «Бежин луг»
• Н.С. Лесков «Левша»
• А.С. Грин «Алые паруса»
• В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
• В.Г. Распутин «Уроки французского»
• В.М. Шукшин «Критики»
• Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
• Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид
• Гомер «Илиада», «Одиссея»
• П. Мериме «Маттео Фальконе»
• А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
• А.П. Платонов Неизвестный цветок

Список литературы для 7-х классов!

Для обязательного чтения (по программе В.Я. Коровиной):
• А.С.Пушкин «Станционный смотритель»
• А.С.Пушкин «Медный всадник», «Полтава»
• Карело – финский эпос «Калевала» « Песнь о Роланде»
• «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
• Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
• Л.Н.Толстой «Детство».
• А.М.Горький «Детство».
• Н.А. Некрасов «Русские женщины».
• Новгородский цикл былин «Садко».
• Былина «Вольга и Микула Селянинович».
• А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
• М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
• Л. Андреев «Кусака».
• Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».
• Стихи Роберта Бернса.
• О. Генри «Дары волхвов».
• Н. Носов «Кукла».
• М.Зощенко «Беда»
• М.Щедрин «О том как один мужик двух генералов прокормил».
• А.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленники»
• А. Платонов «Юшка»

Список литературы для 8-х классов!

Древнерусская литература.
1. «Повесть о житии Александра Невского».
2. «Сказание о Борисе и Глебе».
Русская литература ХVIIΙ века.
1. Д. И. Фонвизин «Недоросль»
Русская литература ХΙХ века.
1. А. С. Пушкин. «Капитанская дочка», «Маленькие трагедии».
2. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри», «Демон».
3. Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба», «Петербургские повести».
4. И. С. Тургенев. «Певцы», «Ася», «Первая любовь».
5. Л. Н. Толстой. «После бала», «Хаджи Мурат».
6. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».
7. Н. С. Лесков. «Старый гений».
8. А. П. Чехов. «Человек в футляре», «О любви».
Русская литература ХХ века.
1. И. А. Бунин. «Кавказ».
2. А. И. Куприн. «Куст сирени».
3. С. А. Есенин. «Пугачёв».
4. М. А. Осоргин. «Пенсне».
5. А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин».
6. Теффи. «Жизнь и воротник», «Ностальгия».
7. В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
8. М. М. Зощенко. «История болезни», «Аристократка», «Хозрасчёт», «Не надо иметь родственников».
Зарубежная литература.
1. В. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
2. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».
3. В. Скотт. «Айвенго»

«От доброго сердца в добрые руки»

Всегда приятно получать подарки. Лучшим подарком для библиотеки, конечно, является книга.

14-15 февраля наша школа приняла участие в краевой акции «Подари книгу школьной библиотеке», приуроченную к Международному дню дарения книг. Не остались равнодушными и приняли активное участие учащиеся начальной школы. Самыми активными стали ребята из 4 «В», 2 «Г», 4 «А» и 3 «Б». Особое «Спасибо!» хотелось бы сказать учащимся, их родителям, которые подарили совершенно новые и необходимые для библиотеки книги.

Всех читателей приглашаем в библиотеку, где оформлена книжная выставка, на которой представлены книги, подаренные в ходе акции.

 

Краевая акция «Подари книгу школьной библиотеке!»

Школьная библиотека приглашает принять участие в краевой акции «Подари книгу школьной библиотеке!» с 14-го февраля по 15 февраля 2019 года

Требования к книгам:

1. Принимается любая художественная, познавательная, справочная литература не позднее 2009 г. издания для школьного возраста.

2. Книги не должны иметь помарок, содержать изъянов, полиграфического брака, поражений грибковыми заболеваниями, быть ветхими.

3. Книга должна быть полезной и интересной юному читателю.

Приглашаем принять участие в акции всех желающих: учащиеся 1- 11 классов, учителя, родители. Сбор книг будет проходить в школьной библиотеке.

«Книгочарт – 2019»

Информационно-библиотечный центр «Школы №15»  включился в сетевой проект Ярославль-Красноярск  «Книгочарт – 2019» http://wiki.iro.yar.ru/index.php/Проект_Книгочарт-2019

От нашей школы заявили себя две команды: учащиеся 3-4 классов и 5-7 классов. Волонтерами стали учащиеся 11 «А» класса в рамках школьного социального проекта «Мой край – мое дело».

Современная литература очень интересна и разнообразна. Наверняка у каждого есть любимая книга или несколько книг, которые не входят в школьную программу по литературе или по внеклассному чтению. Участники  проекта в итоге  должны составить своеобразный топ современных популярных книг, рекомендованных самими школьниками к прочтению своим сверстникам.

К прочтению рекомендованы следующие книги:

Список книг современных авторов, рекомендуемых к прочтению в проекте для обучающихся 3-4 классов

Список книг современных авторов, рекомендуемых к прочтению в проекте для обучающихся 5-7 классов

Спешите прочитать!
Книжные новинки

В Информационно-библиотечный центр школы поступила новая литература! Фонд нашей библиотеки пополнился на 331 книгу.
Встреча с новыми книгами – всегда праздник для читателей.
В рамках проекта «Преобразование школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр» мы получили партию новых книг разных издательств, разной тематики, для разных категорий читателей. В основном - это художественная и справочная литература, современные детективы, приключения, фантастика, книги по внеклассному чтению и по школьной программе.

Более подробно узнать о новых книгах, познакомиться с ними и взять их для чтения на дом вы можете в нашем информационно-библиотечном центре.

 

Международный день книгодарения

14 февраля международный день книгодарения.  А РДШ (Российское движение школьников) в этот день объявила акцию «Читай с РДШ». Ребята активно включились в эту акцию и подарили много разных книг школьной библиотеке и друг другу.

Интернет ресурсы в помощь учителям, ученикам, родителям

Российская электронная школа (http://resh.edu.ru/)

Кому полезен: ученикам, педагогам, родителям

«Российская электронная школа» – это лучший педагогический коллектив страны, современные педагогические технологии, интересные интерактивные уроки. Образовательная программа школы полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам, а сформированный образовательный контент смело можно назвать уникальным.

 

Инфоурок (https://infourok.ru/)

Кому полезен: ученикам, педагогам, родителям

Проект «Инфоурок» - ведущий образовательный портал России, который создан специально для учителей.

В рамках проекта проводятся самые массовые международные олимпиады и конкурсы по предметам школьной программы и не только. «Инфоурок» даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает видеоуроки по основным предметам школьной программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы.

 

Лекториум (https://www.lektorium.tv/)

Кому полезен: ученикам старших классов, студентам и педагогам

Академический образовательный проект, развивающий два направления — архив видеолекций и онлайн-курсы. В разделе для старшеклассников пока только десять курсов по физике, информатике, географии и биологии. В разделе для учителей — подборка онлайн-курсов повышения квалификации, по завершении которых можно получить соответствующий сертификат. В некоторых случаях за него придется заплатить.

 

GetAClass (https://www.getaclass.ru/)

Кому полезен: ученикам и учителям средней школы

Что такое: помимо видеолекций и возможности проверить знание изученного материала, пользователям GetAClass предлагается краткий конспект каждой лекции. В настоящий момент на сайте сервиса доступны только две дисциплины — физика и математика.

 

Учи.ру (https://uchi.ru/)

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов

Что такое: онлайн-платформа по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру для учеников первых четырех классов. Первое, что обращает на себя внимание помимо приятного дизайна и симпатичных иллюстраций — возможность не просто выполнять задания и решать задачи, а получать в процессе решения новые знания. Система автоматически «общается» с учеником, предлагая ему только те задания, к прохождению которых он уже готов. Если же ученик не справляется с решением, система подсказывает ему, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ.

 

Началкин (http://nachalkin.ru/)

Кому полезен: учителям и ученикам начальных классов и средней школы

Что такое: Создатели сервиса называют свое детище интерактивной образовательной платформой по математике для учеников четвертого класса. На самом деле это сайт, на котором в хаотичном порядке размещены задания из школьной программы. Интерфейс «Началкина» чуть более современный по сравнению с «Началкой» и «Мат-Решкой». Задания разбиты на тематические блоки, однако после решения всех задач в рамках одной темы ничего не происходит.

 ЯКласс (http://www.yaklass.ru/)

Кому полезен: учителям и ученикам начальных, средних и старших классов

Что такое: платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников. При этом, в отличие от «Началкина», в заданиях иногда встречаются изображения — например в разделах с задачами по геометрии.

Решу ЕГЭ (https://ege.sdamgia.ru/)

Кому полезен: абитуриентам

Что такое: ресурс полностью посвящен единому госэкзамену. На данный момент это лучшая платформа, помогающая выпускникам российских школ подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Яндекс.ЕГЭ (https://ege.yandex.ru/ege)

Кому полезен: абитуриентам

Что такое: по сравнению с «Решу ЕГЭ» этот проект «Яндекса» реализован слабее. Сервис содержит меньшую по объему базу заданий и не предусматривает возможность создания личного кабинета учителя, чтобы отслеживать результаты учеников.

Школьный помощник (http://school-assistant.ru/)

Здесь можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский язык.

  

Электронный учебник (http://www.nado5.ru/e-book/predmety)

Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история.

Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы (http://interneturok.ru/)

Лекции  в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.

 

Грамота.ру (http://www.gramota.ru/)

Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.

Словарь-справочник по биологии (http://bio.clow.ru/)

Основные понятия по биологии. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.

Популярная энциклопедия “Флора и фауна” (http://biodat.ru/db/fen/anim.htm)

Информация по видам животных и растений – тут их более чем 3900. Нужная статья ищется поиском. Внизу еще есть полезные ссылки на Красные книги России.

Мегаэнциклопедия животных (http://www.zooclub.ru/)  

Полезная  информация  о животных.

Библиотека “Жизнь растений” (http://plant.geoman.ru/)

 Здесь можно почитать онлайн книги по ботанике, а также о комнатных и лекарственных растениях.

Архив 2011 | Архив 2012-2013 | Архив 2014-2015 | Архив 2016-2017

В начало

 

  Проголосуй за наш сайт