муниципальное бюджетное
 общеобразовательное
 учреждение
"Средняя школа № 15"

 г.Ачинск Красноярского края
 

 

Главная | О нас | Документы | Выступления | Экзамены | Спорт | Воспитание | Совет старшеклассников | Учеба | Методика | Управляющий совет | Фотогалерея | Газета | Родителям

» Сведения об
   образовательной
   организации
»
Результаты
   самообследования
» Независимая оценка
   качества образования
» Правоустанавливающие
   документы
»
Школьные локальные акты
»
Безопасность школы
»
Управляющий совет

» Часто задаваемые вопросы
»
Работа с одаренными
» Инклюзивное образование

» Инновационная деятельность
» Учитель-логопед
» Учитель-дефектолог
» Социальный педагог
»
Олимпиада

» Информационно-
   библиотечный центр

» ФГОС 

» ОРКСЭ
» Конкурсы
» Проекты
» Аттестация педагогов
» Здоровый образ жизни
» Муниципальные услуги
»
Приём в школу
» Летняя оздоровительная
   кампания

» Карта сайта


 

 

Семинары, собрания, педсоветы



День открытых дверей МБОУ «Школа № 15»

В МБОУ «Школа № 15», согласно методической работе в школе, плана проекта по взаимодействию и сотрудничеству «Создание вариантов обучения неклассно — урочного типа», 26 ноября 2019 года состоялся День открытых дверей.

Тема Дня открытых дверей: «Оргдиалог, использование методик коллективных учебных занятий для включенности каждого ученика в учебно-познавательную деятельность в традиционных классах».

Ожидаемый результат от его проведения: Диссеминация опыта работы, демонстрация эффективности использования оргдиалога, различных видов учебной деятельности, методик коллективных учебных занятий для успешности и включенности каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность.

Давали открытые уроки коллеги школы:
- Лазарева Г.Е. - математику в 3а классе (отзыв на урок);
- Гилевич М.В. - русский язык в 3г класса (отзыв на урок);
- Серебрякова М.А. - музыку в 4в классе (отзыв на урок);
- Гольцман Е.К. - математику в 6а классе (отзыв на урок);
- Бычинская Т.В. - биологию в 5а классе (отзыв на урок);
- Никитина Е.В. - географию в 5в классе (отзыв на урок).
Присутствовали на открытых уроках: методист УО Бартош Т.В., коллеги школ № 15, №7, №10, №16, №17, филиала школы № 8.

Все присутствующие посещали открытые уроки, согласно их желания. Всем коллегам, кто присутствовал на открытых уроках было предложено поделиться впечатлениями от посещения урока, с учетом, что их замечания и предложения помогут коллегам школы № 15 в дальнейшей работе по повышению эффективности учебно деятельности (по специальному опроснику).

Коллеги, присутствующие на открытых уроках, выполнили данную просьбу: делились своими впечатлениями и в малых группах (после проведения уроков), а так же на общем заседании.

Как показала рефлексия Дня открытых дверей:
1) Ожидаемый результат был присутствующими достигнут;
2) Были отмечены сильные стороны, «изюминки» каждого открытого урока;
3) Присутствующие увидели эффективность использования оргдиалога на различных этапах уроков, методик коллективных учебных занятий (взаимотренажа, взаимообмена заданиями), оптимальное использование различных видов учебной деятельности, организационных форм для успешности и включенности каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность;
4) Давали советы, рекомендации.

Коллеги, присутствующие на открытых уроках, благодарили коллег школы № 15: Лазареву Г.Е, Гилевич М.В, Серебрякову М.А, Гольцман Е.К, Бычинскую Т.В, Никитину Е.В. за творческий подход к своей работе, высокий профессионализм в работе, за опыт работы, которым они охотно делятся с коллегами школы и города (более подробные отзывы о посещении каждого открытого урока будут отдельно помещены на сайте школы).
Ответственная за работу межмуниципального проекта по взаимодействию и сотрудничеству школе № 15 Гольцман Е.К.

 

Методический семинар по проблеме «Группы допонимания»

29 октября 2019 года в школе проходил методический семинар по проблеме «Группы допонимания». Присутствовали все члены коллектива.

Вела семинар Гольцман Е.К.

1) Она напомнила присутствующим о направлениях деятельности межмуниципального проекта взаимодействия и сотрудничества «Создание вариантов обучения неклассно – урочного типа на основе индивидуально – образовательных планов» - одно из которых: группы допонимания.

2) Далее сообщила, что для реализации планов групп допонимания, необходимо знать принципы КСО (коллдективного способа обучения), которые были продемонстрированы через презентацию.

3) Е.К.Гольцман сказала о том, что для создания групп допонимания в школах, необходимо знать теорию.

Поэтому:

а) Кому – то из присутствующих напомнила, кого – то познакомила с основными принципами по созданию групп допонимания, которые разработала научный руководитель межмуниципального проекта по взаимодействию и сотрудничеству И.Г.Литвинская (они продемонстрированы через презентацию).

4) Затем в парах была организована работа со статьей И.Г.Литвинской «Допонимание, как основной результат и цель современной дидактики»

а) На рефлексии после парной работы присутствующие отвечали на вопросы:

- Основное предназначение групп допонимания

- Задача групп допонимания

5) Далее в парах была организована работа с раздаточным материалом по статье И.Г.Литвинской «Ликвидация пропущенных операций в группах допонимания»

- Карточка уяснения;

- Ориентировочная карточка

а) На рефлексии после парной работы обсудили основные принципы построения таких карточек

6) Затем Е.К.Гольцман рассказала о некоторых вариантах планирования занятий групп допонимания (из опыта работы – первых пробах)

а) В школе №15 по проведению группы допонимания по математике в разновозрастной группе (учасщиеся 8, 9, 11 классах)

б) В МКОУ «Ключинская СШ» по математике в разновозрастной группе (учащиеся 6-7 классов)

- Е.К.Гольцман было уделено особое внимание на составление учащимися индивидуальных планов работы в день проведения группы допонимания.

В завершении заседания на заключительной рефлексии присутствующие отвечали на вопросы:

а) Что делает учитель заранее прежде, чем перейти к вопросам общей организации занятий в группах  допонимания?

б) Как организовать работу в группах допонимания?

в) Подумать о сценариях запуска группы допонимания с позиции учителя и рассказать его .

Решили:

1. Членам коллектива продумать и решить , кто будет входить в школьную разработческую группу, городскую разработческую группу допонимания

2. Тщательно изучить предложенный теоретический материал и предложенные варианты занятий групп допонимания (первые пробы)

3. К следующему заседанию школьной разработческой группы в ноябре 2019 года подготовить свой вариант проведения групп допонимания вместе с необходимой дидактикой (для тех, кто будет участником данной разработческой группы)

4. Составить к следующему заседанию (ноябрь, 2019 г) коллегам, кто будет участниками школьной разработческой группы, по одной карточке уяснения и ориентировочной карточке

Руководитель школьной разработческой группы:     Е.К.Гольцман

День открытых дверей для коллег межмуниципального проекта по сотрудничеству

17 апреля 2019 года в школе №15 г. Ачинска состоялся День открытых дверей для коллег межмуниципального проекта по сотрудничеству.

Тема Дня открытых дверей: Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся.

Цель проведения: демонстрация эффективности использования различных видов учебной деятельности в оргдиалоге для включенности и результативности каждого учащегося в учебно-познавательной деятельности

Данное мероприятие проводилось согласно перспективного плана межмуниципального взаимодействия и сотрудничества в реализации Концепции развития школьного обучения.

Кроме коллег школы №15 присутствовало около 40 человек учителей из школ №7, №17, №11 г. Ачинска, МКОУ «Преображенская СШ», МБОУ «Малиновская СШ», МКОУ «Ключинская СШ», МБОУ «Каменская СШ», МКОУ «Ястребовская СШ», Новицкая Наталья Александровна – методист УО Ачинского района, Бартош Татьяна Викторовна – методист УО г. Ачинска.

День открытых дверей проходил согласно оргпроекта. Были даны установки на работу. Каждому коллеге для анализа урока, который они посещали согласно своего выбора, предлагалась схема анализа урока, исходя из требований к планированию урока на основе оргдиалога, а именно: операциональная цель; общая структура урока; планирование этапов урока; речевые фазы; организованный диалог; инструкции по организации взаимодействия, срабатывание вопросов на запуск мышления; результативность урока.

В этой схеме анализа были указаны критерии оценки эффективности учебного занятия по каждому пункту требований к уроку и оценка уровня отработанности результатов (до 5 баллов).

Как показала рефлексия открытых уроков учителей школы №15 г. Ачинска:

Лазарева Г.Е. – русский язык во 2 классе (отзыв о уроке);

Гилевич М.В. – математика в 4 классе (отзыв о уроке);

Никитина Е.В. – география в 7 классе (отзыв о уроке);

Самуилова И.Ю. – геометрия в 8 классе (отзыв о уроке);

Андрюшевич Н.Н., Дмитриева А.В. – технология (мальчики и девочки) в 8 классе;

Коллеги, присутствующие на уроках, учитывая критерии оценки эффективности урока, оценили уровни отработанности в основном на 5 баллов.

В ходе рефлексии коллеги, посещавшие открытые уроки, отмечали:

- Тщательное продумывание каждого этапа урока, исходя из рекомендаций по планированию урока на основе оргдиалога;

- Техническую оснащенность уроков;

- Подготовку в нужном количестве необходимой дидактики на урок;

- Индивидуальный «почерк» каждого учителя;

- Спокойную рабочую обстановку;

- Сотрудничество учителя и учащегося, ученика и ученика, что позволяло каждого учащегося включать в результативную учебно-познавательную деятельность

- По урокам видно, что у учителей, дающие открытые уроки, работа в оргдиалоге проводится систематически.

Все присутствующие благодарили коллег: Лазареву Г.Е., Гилевич М.В.,

Никитину Е.В., Самуилову И.Ю., Андрюшевич Н.Н., Дмитриеву А.В. за предоставленную возможность увидеть мастерство и опыт работы коллег по оптимизации урока на основе оргдиалога учащихся.

Кроме Дня открытых дверей в школе №15, 17 апреля 2019г. Кульмаер О.Е. – зам. Директор по УВР школы №7 г. Ачинска проводила семинар по теме «Планирование урока на основе оргдиалога». Оксана Евгеньевна теоретически обосновала эффективность планирования урока на основе оргдиалога с выходом на практическое определение ожидаемого результата от каждого ученика при планировании уроков по различным предметам, по использованию различных речевых фаз на различных этапах урока, уделила особое внимание на использование речевых фаз как средство завершенности разных этапов процесса усвоения,  на проведение рефлексии на различных этапах урока. При проведении семинара использовала видеоролик по теме семинара научного руководителя Литвинской И.Г. Каждому коллеге, присутствующему на данном семинаре, был предложен раздаточный материал по теме семинара для того, чтобы коллеги тщательно изучили предложенный материал по планированию урока на основе оргдиалога и приготовили вопросы, чтобы в дальнейшем на встречах разобраться с данными вопросами.

Ответственная за работу в школе по реализации межмуниципального проекта по сотрудничеству – Гольцман Е.К.

Деловая игра по теме: «Конфликты. Типы конфликтных личностей»

22 ноября 2018г. педагог–психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж провела деловую игру по теме: «Конфликты. Типы конфликтных личностей». В мероприятии приняли участие учителя и специалисты школы.

Основными задачами деловой игры были определены:
• Отработать навык поведения в конфликтных ситуациях с учетом типа личности,
• Повысить профессиональную компетентность учителей и специалистов.

В ходе выступления педагога-психолога Ачинского филиала Стреж В.В. были кратко представлены основные теоретические аспекты о конфликтах и типах конфликтных личностях, их особенностях и моделях поведения в различных ситуациях. Потом участники деловой игры были разбиты на подгруппы для отработки модели поведения с разным типом конфликтной личности (каждой группе было предложено обыграть конфликт) с последующим обсуждением. В конце мероприятия были разобраны несколько конфликтных ситуаций, случившихся в практике учителей. Учителя с охотой погрузились в деловую игру.

 

Остановим насилие против детей

С 15 по 30 апреля в нашем городе проходит ежегодная межведомственная акция «Остановим насилие против детей». Ее цель – привлечение внимания общественности к проблеме насилия в отношении детей, формирование активной гражданской позиции населения в решении этой проблемы, предупреждение и выявление фактов насилия против детей, обеспечение защиты их прав. В рамках акции в нашей школе прошли родительские собрания, на которых выступили социальные педагоги школы Н.В. Давыдова и Р.А. Зацепилина. Специалисты школы рассказали родителям о том, что означает жестокое обращение с детьми, какие последствия оно оказывает на психическое и физическое здоровье ребенка, об ответственности родителей за воспитание и развитие детей, ответили на вопросы родителей и дали необходимые рекомендации. Кроме того, во всех классах прошли классные часы на тему «Мир без жестокости», конкурсы рисунков и буклетов. Педагог-психолог Л.В. Гореева провела консультацию-презентацию для педагогов школы «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Информационный семинар по теме «Направления деятельности городского инновационного комплекса»

30 октября 2017 года для коллег школы был проведен информационный семинар по теме «Направления деятельности городского инновационного комплекса по оптимизации урока на основе оргдиалога на 2017-2018 учебный год».

Семинар вела ответственная за работу ГИК в школе Е.К.Гольцман.

Она сообщила о том, что в этом учебном году Гик будет работать по следующим направлениям: 

- Обеспечение устойчивого использования оргдиалога в учебном процессе всех школ комплекса (координатор Е.К.Гольцман).
- Разработка средств для разных видов оргдиалога в начальных классах (координатор  разработок : Е.В.Мозина, учитель школы №16).
- Организация тренажа по подготовке к ОГЭ по русскому языку (координатор разработок: М.А.Мошкина, учитель школы №7).
- Организация диалогов при подготовке к ОГЭ в 7-9 классах (координаторы разработок: С.М.Куропаткина, Н.А.Майзнер – учителя школы №17).
- Организация тренажа при подготовке к ЕГЭ по математике базового уровня (координатор разработок: О.Е.Кульмайер, завуч школы №7).

Далее Екатерина Карловна назвала коллег школы – участников городских разработческих групп.

Это учителя: Г.Е.Лазарева, Е.О.Русакова, Е.В.Богданова, И.Ю.Самуилова, Т.А.Романова, Е.К.Гольцман, А.Р.Батурина.

Согласно направлениям  деятельности работам ГИК по приказу директора школы Е.В.Стахинюк, созданы четыре творческие группы, в которые вошли все коллеги школы.

Определены цели и задачи работы этих групп, назначены их руководители: И.А.Зиборова, Е.О.Русакова, Е.К.Гольцман.

Для их реализации в практическую деятельность будут включены все коллеги школы, которые будут осуществлять не только планы работы данных групп, но и апробировать в своей деятельности наработки городских разработческих групп.

Вся эта деятельность должна быть направлена на повышения качества знаний, умений, навыков каждого ученика школы.  

Е.К.Гольцман

Архив за 2010 г. | Архив за 2011 г.  | Архив за 2012-2013 гг. | Архив за 2013-2015 гг. | Архив за 2015-2017 гг.

В начало

 

  Проголосуй за наш сайт