муниципальное бюджетное
 общеобразовательное
 учреждение
"Средняя школа № 15"

 г.Ачинск Красноярского края
 

 

Главная | О нас | Документы | Выступления | Экзамены | Спорт | Воспитание | Совет старшеклассников | Учеба | Методика | Управляющий совет | Фотогалерея | Газета | Родителям

» Сведения об
   образовательной
   организации
»
Результаты
   самообследования
» Независимая оценка
   качества образования
» Правоустанавливающие
   документы
»
Школьные локальные акты
»
Безопасность школы
»
Управляющий совет

» Часто задаваемые вопросы
»
Работа с одаренными
» Инклюзивное образование

» Инновационная деятельность
» Учитель-логопед
» Учитель-дефектолог
» Социальный педагог
»
Олимпиада

» Информационно-
   библиотечный центр

» ФГОС 

» ОРКСЭ
» Конкурсы
» Проекты
» Аттестация педагогов
» Здоровый образ жизни
» Муниципальные услуги
»
Приём в школу
» Летняя оздоровительная
   кампания

» Карта сайта
 

 

 

 

Методический кабинет
 

» Структура методической службы школы
»
Общие сведения о педагогах школы

Требования к рабочим программам

Приказ № 071 от 31.01.2014 "Об утверждении Положения  о городском инновационном комплексе, направлений работ коллективов управления образования и образовательных организаций в 2014-2015 гг. >>>

Интернет в помощь учителю

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для общего (среднего) образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Всероссийский интернет-педсовет

Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов

Перечень учебников, используемых в 2016-2017 учебном году в МБОУ "Школа № 15"

 

Наша школа является участником городского инновационного комплекса по оптимизации процесса обучения

Технологическая карта урока по теме "Сочетательное свойство умножения"

Автор: Лазарева Галина Егоровна 

Класс: 3 «А»  класс                                                                    

УМК:  «Начальная школа ХХI век»

Предмет: математика

Тема: «Сочетательное свойство умножения»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала (второй  урок по данной теме)

Цель урока: создать условия для повторения  и закрепления сочетательного  свойства умножения;

Задачи урока:

1.      Образовательная: повторить таблицу умножения; повторить сочетательное свойство умножения, отрабатывать умение решать задачи с использованием сочетательного свойства умножения;

2.      Развивающая:  развивать логического мышления учащихся, внимание, память; искать рациональные способы решения выражений;

3.      Воспитательная: воспитывать  уважительное отношение  к одноклассникам, умение работать в паре и группе, слушать ответы учащихся и высказывать свое мнение.

Технологическая карта урока

Презентация к уроку

Летняя образовательная площадка МБОУ «Школа №15» г.Ачинска

Наша школа – «Средняя школа №15» г.Ачинска в 2018 – 2019 учебном году являлась участником межмуниципального проекта взаимодействия и сотрудничества в реализации Концепции развития школьного обучения, это проект «Создание вариантов обучения неклассно – урочного типа», цель которого: становление вариантов неклассно – урочного обучения, основанных на новом поколении технологий обучения и воспитания, идеях самостоятельности, сотрудничества, разнообразных взаимодействий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов, базовых навыков для решения повседневных задач, компетенций для решения сложных задач; личностных качеств каждого для умения справляться с постоянными изменениями с выходом на реализацию индивидуальных образовательных программ.
Одно из направлений деятельности по обучению на основе индивидуальных программ через коллективные учебные занятия в нашей школе – это летняя образовательная площадка.
Цель программы летней образовательной площадки: организация познавательно – развивающего и оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
• Включить участников программы в познавательно – развивающую деятельность с помощью методик КСО.
• Организовать жизнедеятельность летней образовательной площадки через включенность каждого участника.
Основные идеи программы:
• Свобода выбора;
• Практическая направленность деятельность каждого участника;
• Коллективное творчество;
• Человек – средство: деятельность каждого для каждого и через каждого.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
• Сплочение временного детского коллектива;
• Развитие коллективной, познавательной, творческой деятельности, освоение необходимых компетенций как взрослых, так и детей.
В нынешнем учебном году летний лагерь «Улыбка» на базе нашей школы посещают 210 человек в возрасте от 6 до 15 лет. Проба варианта неклассно – урочного обучения «Летняя образовательная площадка» получила название «Летний калейдоскоп».
Каждый участник летней образовательной площадки по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ), как стёклышки собираются в узоры в калейдоскопе, так и каждый ребенок составляет свой ИОМ на день из предложенных образовательных модулей, клубной и развлекательной деятельности.
Модули состоят из учебной, производственной, клубной деятельности. Ребятам были предложены следующие модули:
• «Путешествие в страну Знаника» (русский язык – руководители: Шеповалова И.Н.)
• «Занимательная математика» (руководитель Гольцман Е.К.)
• «История в картинках» (руководитель Сычева К.А.)
• «Я хочу увидеть музыку» (руководитель Серебрякова М.А.)
• «Бумагопластика» (Руководитель Андрюшевич Н.М.)
• «Я рисую стихотворение» (руководитель Дмитриева А.В.)
• «Арт – парад» (руководитель Никитина Е.Вад.)
• «Создание печатных публикаций» (руководитель Армбристер Д.В.)
Руководители модулей для проведения своих занятий разработали образовательные программы, в которых указаны: цель модуля, задачи, планируемые результаты освоения учащимися модулей и спланировали каждое занятие, где указаны: тема занятия, способ освоения, примерное время прохождения этапов занятия, ожидаемый результат от каждого этапа занятия.
Клубная деятельность состоит их спортивных часов и часов хореографии, которые предлагаются разные виды деятельности. Руководители клубных часов: Беспалова И.В., Бобоедов В.А.; руководитель часов хореографии Гаврилова Н.Н.
Параллельно с предложенными и проходящими на базе школы модулями, дети посещают по своему желанию мероприятия в библиотеке, бассейн, различные развлекательные шоу.
19 июня 2019 года в нашей школе, согласно плана работы в межмуниципальном проекте взаимодействия и сотрудничества, прошел День открытых дверей: проба варианта неклассно – урочного обучения «Летняя образовательная площадка».
Цель пробы:
• Создание условий для развития каждого участника летней образовательной площадки полноценного отдыха;
• Реализация возможностей каждого ребенка через включенность его в разнообразную творческую, учебную, производственную и клубную деятельность с учетом учебных образовательных маршрутов.
На данной пробе, на которой присутствовали участники межмуниципального проекта – из разных школ города Ачинска и Ачинского района, представители УО г.Ачинска: Кротова Н.И., Бартош Т.В., представители УО Ачинского района: Кузьмина И.В., Новицкая Н.А., была представлена возможность «прожить» день летней образовательной площадки совместно с её участниками.
На данной пробе гостям были предложено посетить вышеотмеченные модули, т.е. организацию учебной, производственной, клубной деятельности и увидеть реализацию планов занятий из модулей через различные организационные формы и методики коллективных учебных занятий. Планирование данных модулей было направлено на реализацию индивидуальных образовательных планов каждого участника.
Завершился День открытых дверей через открытое заседание учительской кооперации и совета командиров, где прошла рефлексия командиров постоянных отрядов. Командиры постоянных отрядов от имени своих отрядов говорили о том, что отдых по индивидуальным образовательным планам для каждого очень интересен, разнообразен, полезен, и они хотели бы и в дальнейшем отдыхать на такой летней площадке.
Гости, присутствующие на данной пробе, отметили высокий уровень мастерства педагогов, которые проводили разнообразную учебную, производственную, клубную деятельность, творчество, увлеченность, интерес ребят к занятиям, включенность каждого из них в различную деятельность с использованием оргдиалога, методик коллективных учебных занятий. Гости благодарили педагогов школы: Кочетову Т.В., Мельникову О.А., Гольцман Е.К., Беспалову И.В., Серебрякову М.А., Пилипенко Г.В., Бобоедова В.А., Армбристер Д.В., Никитину Е.Вад., Дмитриеву А.В., Андрюшевич Н.М., Гаврилову Н.Н.

Ответственная за работу межмуниципального проекта по взаимодействию и сотрудничеству в школе: Е.К.Гольцман
Начальник летней образовательной площадки: Т.В.Кочетова

Методический день

28 февраля 2019 года, согласно плану методической работы школы по оптимизации урока, на основе ордиалога учащихся, проходил методический день.

Тема методического дня: «Включенность каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность».

Ожидаемый результат от его проведения: демонстрация эффективности использования различных видов учебной деятельности в оргдиалоге для включенности и результативности каждого учащегося в учебно-познавательной деятельности.

В ходе методического дня проводились открытые мероприятия:

1.     Урок математики во 2А классе учителем Лазаревой Г.Е. (Отзыв Назаровой Т.В. о уроке математики во 2А классе учителем Лазаревой Г.Е. >>>)

2.     Урок ОРКЭС в 4А классе учителем Кочетовой Т.В.

3.     Урок физики в 10А классе учителем Батуриной А.Р. (Отзыв Никитиной Е.В. о уроке физики в 10А классе учителем Батуриной А.Р. >>>)

4.     Урок английского языка в 5А классе учителем Дектеренко Л.А.

5.     Урок биологии в 7В классе учителем Бычинской Т.В. (Отзыв Шамара Т.И. о уроке биологии в 7В классе учителем Бычинской Т.В. >>>)

6.     Занятие разновозрастной группы до понимания (пробы) по математике в 7 – 9 классах учителями: Гольцман Е.К., Романовой Т.А.

Учителя школы посещали открытые мероприятия.

При проведении рефлексии по посещенным урокам, занятию группы до понимания, учитывались требования к их проведению с выходом на критерии оценки эффективности учебного занятия (где операциональная цель должна была быть ориентирована на ожидаемый учебный результат каждого учащегося (его действия) и включала в себя речевую составляющую знаний и умений для каждого ученика).

Как показала рефлексия методического дня: учителям  Лазаревой Г.Е., Кочетовой Т.В.,  Батуриной А.Р., Бычинской Т.В., Дектеренко Л.А., Гольцман Е.К., Романовой Т.А. удалось продемонстрировать эффективное использование различных видов учебной деятельности для включенности и результативности каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность. Исходя из тем урока, типа урока,  цели и задач уроков группы для понимания каждому учителю удалось показать свои задумки, свой  педагогический стиль.

Спасибо педагогам школы за возможность познакомиться с опытом их работы!

Ответственная за работу в школе по оптимизации урока на основе оргдиалога

учащихся Гольцман Е.К.

Мастер-класс «Формирование предметных результатов через использование оргдиалога на уроках русского языка»

Автор: Довыденко В.А., Богданова Е.В.

Автор: Е.В. Богданова, В.А. Довыденко, учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа №15»

Аудитория: учителя-коллеги, учащиеся.

Цель: обмен опытом по организации работы формирования предметных результатов через использование оргдиалога на уроках русского языка.

Задачи:

-        продемонстрировать коллегам приемы работы;

-        прокомментировать эффективность применения данных приемов;

-        отработать приемы работы на деятельностной основе (работа в парах).

Форма проведения мастер-класса:

- работа в парах;

- практическая работа.

Оформление:

- методические материалы в печатном и электронном виде.

Материалы и инструменты для работы:

Раздаточный материал к практической части.

Конспект мастер-класса >>>

Технологическая карта урока по теме "Деление окружности на равные части"

Автор: Назарова Татьяна Витальевна

Класс: 3 «А»  класс                                                                    

УМК:  «Начальная школа ХХI век»

Предмет: математика

Тема: «Деление окружности на равные части»

Тип урока: комбинированный, интегрированный (первый  урок по данной теме)

Цели: познакомить обучающихся с приёмами деления круга и окружности на равные части; закрепить навыки построения окружности с помощью циркуля по данному радиусу; закрепить навыки устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока

Презентация к уроку

Статья "Один из вариантов подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации"

Автор: Гольцман Екатерина Карловна

В Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования указано на необходимость формирования у учащихся предметных знаний, включающих владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Формирование требуемых знаний включает в себя ряд определенных трудностей, главная из которых – недостаток времени для усвоения на уроке. Запоминание терминологии и понятий не является эффективным, если проходит посредством фронтальной работы (автоматическое повторение) или самостоятельной работы учащихся (зазубривание без осмысления).

 Один учитель не может на каждом этапе освоения проверить и скорректировать понимание и запоминание материала каждым учеником. К сожалению, на большинстве уроков преобладают фронтальная и индивидуальная организационные формы, которые не дают широкой возможности для управления мышлением ребёнка. Согласно основной схеме мыследеятельности по Г.П. Щедровицкому только единство трех слоев (мышление (М) мысли-коммуникация (МК), мыследействование (МД)) обеспечивает образовательный эффект. 

Проще говоря, ребенок выполняет новое действие, комментируя процесс его исполнения. Автоматизация происходит тогда, когда ребенок может проговорить действия, которые он осуществляет. Полный текст статьи >>>

Статья "Доводящая карточка как средство  формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся"

Автор: Зиборова Ирина Анатольевна

Аннотация: Одним из средств, способствующих повышению качества предметных знаний и обеспечивающих эффективность процесса формирования надпредметных умений учащихся, является доводящая карточка. Вариативность содержания и способов использования доводящей карточки на уроке позволяет учителю повысить качество обучения.

В статье сделан акцент на описание  механизма создания различных по структуре и назначению  доводящих карточек и на опыте их  применения на уроке в начальной школе. Полный текст статьи >>>

Фестиваль школ городского инновационного комплекса

20 ноября 2018 года согласно плана управления образования города Ачинска, был проведен фестиваль школ городского инновационного комплекса по оптимизации урока.

Цель проведения данного фестиваля: презентация деятельности школ ГИК и школ Ачинского района для представителей – педагогов образовательных организаций. Распространение опыта работы сети школ по оптимизации современного урока и Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.

Задачи проведения данного фестиваля:

1) Проведение мероприятий в сети школ Ачинска и Ачинского района, направленных на изучение и освоение педагогами новых образовательных практик, а также обобщение и распространение опыта работы в области управления качеством образования.

2) Развитие партнерских отношений сети школ Ачинска и Ачинского района для обеспечения качественного образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

Коллеги нашей школы, как участники ГИК по оптимизации современного урока, принимали активное участие в проведении фестиваля.

Давали открытые уроки учителя начальных классов: Гилевич М.В. – математика в 4 классе; Назарова Т.В. – математика в 3 классе (ОТЗЫВ НА УРОК>>>); открытое занятие по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе, используя методики коллективных учебных занятий давала учитель математики Гольцман Е.К.

Мастер – класс по теме: «Смысловое чтение как условие реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии» представляла Никитана Е.В.

Опыт работы по теме: «Решение текстовых задач на уроках биологии», опираясь на возможности оргдиалога, демонстрировала через мастер-класс Бычинская Т.В.

Коллеги русского языка и литературы Довыденко В.А. и Богданова Е.В. через мастер-класс по теме: «Формирование предметных результатов через использование оргдиалога на уроках русского языка» показывали опыт работы по теме с привлечением учащихся 7 класса (Отзыв на мастер - класс >>>)

Презентацию деятельности по теме: «Доводящая карточка как средство формирования коммуникативных умений в начальных классах» представляли учителя начальных классов: Зиброва И.А, Лазарева Г.Е.

Рефлексия проведенных уроков, занятий, мастер-классов, презентации наших коллег показали:

- что они верно определили цели, задачи, ожидаемые результаты своих открытых мероприятий;

- им удалось оптимально спланировать свои мероприятия с использованием различных оргформ, оргдиалога на различных этапов мероприятий, т.е. включить каждого в познавательную деятельность;

- продемонстрировать, как наиболее эффективно организовать работу с доводящими карточками, карточками взаимотренажа, взаимообмена заданиями;

 - показать различные приемы работы с текстами и др.

Большое спасибо учителям школы: Гилевич М.В., Назаровой Т.В., Никитиной Е.В., Бычинской Т.В., Гольцман Е.К., Довыденко В.А., Богдановой Е.В., Зиборовой И.А., Лазаревой Г.Е., которые поделились опытом своей работы с коллегами города, Ачинского района.

Коллеги нашей школы имели возможность познакомиться с опытом работы по различным направлениям учителей школ: 1,7,11,16,17, а также увидеть презентации деятельности коллег Ачинского района. Все учителя школы 15, которые присутствовали на Фестивале школ ГИК, благодарят за теплый прием коллег школы № 7, за предоставленную возможность увидеть наработки коллег школ ГИК, познакомиться с результатами проб по разным направлениям деятельности с применением технологии коллективных учебных занятий школами Ачинского района, установить партнерские отношения с коллегами школ ГИК, коллегами школ Ачинского района.

Ответственная за работу ГИК в школе Гольцман Е.К.

Методический день «Использование оргдиалога в учебном процессе»

21 ноября 2017 г. в школе № 15 проходил день открытых дверей для учителей географии школ ГИК, молодых педагогов, для педагогов, не знакомых с оргдиалогом, согласно выполнения методического заказа.

Тема методического дня «Использование оргдиалога в учебном процессе».
Ожидаемый результат от данного методического дня: коллеги ознакомятся с возможностями оргдиалога с целью включенности каждого учащегося в учебно-познавательную деятельность для достижения ожидаемых результатов от каждого ученика.

В ходе методического дня прошел урок географии в 6 классе у учителя Никитиной Елены Васильевны, урок русского языка в 3 классе у учителя Гилевич Марины Васильевны, мастер-класс по теме: «Использование оргдиалога на уроках музыки, технологии» давали учитель музыки Серебрякова Марина Анатольевна и учитель технологии Андрюшевич Наталья Михайловна.

Каждому присутствующему предлагалось провести рефлексию посещенных мероприятий по следующим вопросам:
- Планируемые результаты посещения (на какие вопросы Вы хотели бы получить ответы?)
- Получили ли Вы ответы на свои вопросы?
- Какие сильные стороны, моменты работы на уроке, мастер-классе Вы увидели?
- Что, с точки зрения Вашего опыта можно улучшить и каким образом? 

При подведении итогов методического дня, исходя из выступлений присутствующих, было видно, что коллеги получили ответы на свои вопросы, увидели применение методических приемов, использование различных речевых фаз при использовании оргдиалога, подготовленную необходимую дидактику для использования оргдиалога, что позволило учащимся классов реализовать каждому ожидаемый результат.

Коллеги, которые присутствовали на открытых уроках, мастер-классе благодарят коллег, учителей школы № 15: Никитину Е.В., Гилевич М.В, Серебрякову М.А., Андрюшевич Н.М. за предоставленную возможность познакомиться с опытом работы по проблеме «Использование оргдиалога в учебном процессе».

Ответственная за работу ГИК в школе Гольцман Е.К.

Никитина Елена Васильевна 21 ноября провела открытый урок географии по теме «Ориентирование» в 6 классе.

Тип урока – комбинированный. Использовались частично-поисковый, исследовательский и другие активные методы и формы организации обучения,  применялся оргдиалог. Поставленные цели: образовательная, развивающая и воспитательная способствовали развитию мыслительных способностей и интереса учащихся. Применялись разнообразные средства обучения, большое количество качественного раздаточного материала. Все этапы урока были логически взаимосвязаны и содержательны.

Елена Васильевна применила положительную мотивацию в начале урока:  сказочному королю требовалось разобраться в правилах ориентирования на местности с помощью карты, и ребята с удовольствием оказали ему эту услугу. Для закрепления умения читать и составлять карты использовался взаимотренаж. В парах по вариантам ребята играли в лото с топографическими знаками. С заданием все справились на отлично, это показала взаимопроверка по предложенным опорным схемам. Для закрепления наиболее важных понятий использовалось хоровое проговаривание.

Не менее значителен был и следующий этап. С самого начала урока на краешках столов лежали загадочные кружочки и стрелочки. Они привлекали внимание, возбуждали интерес и желание поработать с ними. И вот этот момент настал. Перед ребятами была поставлена задача самостоятельно изготовить компас. Совместно с учителем, ребята разобрались в расположении обозначений севера, юга, запада и востока, а также промежуточных сторон горизонта. Все необходимые знаки наносились на индивидуальные модели, которые в результате получились не только красочными, но и безошибочными. Елена Васильевна выразительно и эмоционально объяснила понятие азимута с участием персонажей Незнайки и Кроша, местоположение которых относительно севера нужно было определить по изготовленному компасу. В качестве закрепления ребята поработали с настоящими компасами и дополнили свои модели недостающими элементами.

На заключительной рефлексии выяснилось, что тема урока усвоена всеми шестиклассниками, этому в немалой степени способствовали доброжелательные, партнерские отношения между учителем и учащимися.

Применяющиеся формы контроля были дифференцированы и результативны. Урок соответствовал ФГОС, способствовал формированию универсальных учебных действий, обеспечил активизацию учебной деятельности. Он получился  ярким и запоминающимся.

От имени коллег, посетивших урок, учитель биологии Никитина Елена Вадимовна.

21 ноября 2017года в рамках работы городского инновационного комплекса “Оптимизация урока на основе оргдиалога” проводила открытый урок Гилевич Марина Васильевна,  учитель 3 «В» класса. Предмет: русский язык. Тема «Соединительные гласные О и Е».  Тип урока: урок закрепления знаний.

Все этапы урока логически простроены и вытекают один из другого. Совместно с учителем каждый ребенок поставил перед собой цель на урок и проговорил ее в парах. 

При проведении урока рационально сочетались различные организационные формы: фронтальная, парная, работа в малых группах, индивидуальная. Учительница применяла оргдиалог, речевые клише для припоминания и проговаривания правила, что позволило включить каждого учащегося в активную деятельность на уроке. Каждый этап урока завершался рефлексией.

В своей педагогической деятельности Марина Васильевна применяет современные методы и приемы обучения, например, аудиозапись словарного диктанта, парную и групповую работу, а также работу на нетбуках.  В конце урока на итоговой рефлексии каждый ученик  подвел итог о реализации ожидаемого результата  и наметил дальнейшие шаги по улучшению своих результатов.

Хочется отметить доброжелательный и спокойный тон учителя на уроке, высокую активность детей, их умение говорить и высказывать свои мысли.

Уроки Марины Васильевны всегда интересны и увлекательны для учащихся и присутствующих учителей. Огромное спасибо учителю за творческий подход и высокий профессионализм в работе, за опыт работы, которым она охотно делится с коллегами школы и города!

Учитель начальных классов школы №15 Лазарева Г.Е.

Заседание УНО по проблеме «Обеспечение успешности учения учащихся посредством сочетания организационных форм»

Учитывая, что в 2017-2018 учебном году в работе ГИК одно из направлений деятельности – обеспечение устойчивого использования оргдиалога в учебном процессе всех школ комплекса, было решено через заседание УНО по проблеме «Обеспечение успешности учения учащихся посредством сочетания организационных форм» припомнить или изучить (для вновь прибывших учителей) основное по данной проблеме.

Заседание УНО вела ответственная за работу ГИК в школе Е.К.Гольцман.

1.Была определена тема заседания, ожидаемый результат от каждого участника УНО.
2.Определены помощники для усвоения понятий изучаемого материала, для тех коллег, кто в школе работает первый год.
3.Работа была организована в парах.
4.Затем, на рефлексии, после парной работы, основное внимание уделялось тому, что:

- цель урока должна задавать ожидаемый результат от каждого ученика;
- как прописывается ожидаемый результат;
- всегда необходимо помнить о создании на уроках процессов усвоения через парную оргформу;
- для «запуска» мышления необходимо учащихся научить задавать вопросы (через речевые, логические клише)

5.Далее уделили основное внимание рекомендациям для получения качественных результатов на уроках от каждого ученика, уделив особое внимание компоненту совершенствования урока, который связан с организацией речевых фаз, позволяющих проверять составляющую мышление (думаю, говорю, делаю).

Коллеги пришли к общему выводу, что если следовать изученным рекомендациям, то можно добиться ожидаемых результатов от каждого ученика школы.

1.11.2017, Е.К.Гольцман

Участие в городской акции «Педагогические открытия»

С 3 апреля по 7 апреля 2017 года проходила городская акция «Педагогические открытия». Акция являлась программным мероприятием системной деятельности по формированию и развитию инновационного, кадрового ресурса городской системы образования, выявлением и распространением лучших управленческих и педагогических практик.

Коллеги нашей школы принимали участие на различных площадках акции:

  • Управленческая практика
  • Начальная школа
  • МИФ: математика, информатика, физика
  • Социально – гуманитарное образование
  • Естественно – научное направление

Согласно порядка и сроков проведения акции, учителя школы принимали участие в заочном этапе (написание статей, разработка технологических карт урока, согласно предъявленных требования к оформлению описания управленческих и педагогических практик), затем в очном этапе.

Так как наша школа является участником городского инновационного комплекса «Оптимизация урока на основе оргдиалога», поэтому многие коллеги делились воими наработками в данном направлении:

а)Давали открытые уроки (с участием детей)

- Юрчик Н.А (учитель начальных классов – урок математики)
- Гилевич М.В. (учитель начальных классов – урок русского языка)
- Чиркова Т.А. (учитель английского языка)
- Самуилова И.Ю. (учитель математики)
- Андрюшевич Н.М. (учитель технологии – девочки)

б)На презентационных площадках (через мастер – классы, презентации) представляли опыт работы по проблемам:

- «Возможности оргдиалога на урока музыки (искусства)» (учитель музыки Серебрякова М.А.
- «Повышение качества математического образования через использование методики взаимотренажа» (учитель математики Гольцман Е.К.)
- «Повышение качества математического образования через использование методики взаимотренажа, методики взаимопроверки индивидуальных заданий» (учитель начальных классов Скопинцева Г.А.)
- «Смысловое чтение как условие реализации системно – деятельностного подхода на уроках географии» (учитель географии Никитина Е.В.)
- «Решение текстовых задач как условие оптимизации современного урока биологии» (учитель биологии Бычинская Т.В.)
- «Решение текстовых задач на уроках физики» (учитель физики Батурина А.Р.)
- «Из опыта работы руководителя школьного кукольного театра» (учитель начальных классов Лазарева Г.Е.)
- «Работа в базе КИАСУО как многопользовательской системе» (директор школы Стахинюк Е.В.)
- Описание педагогической практики «Формирование познавательных умений учащихся при организации творческой деятельности учащихся» (учитель начальных классов Купреева Г.В)

Гости – представители УО, коллеги школ г.Ачинска, Ачинского района оценивали посещенные мероприятия в соответствии с экспертным листом, где необходимо было оценить следующие параметры:

- актуальность практики
- операциональность цели и задач
- содержание
- механизм реализации
- мониторинг результатов
- тиражируемость

Рады, что наши коллеги получили в этих экспертных листах в основном по 2 балла – полное соответствие параметру.

Огромное спасибо нашим коллегам, которые поделились опытом своей работы по своим заявленным педагогическим практикам. Надеемся, что увиденное и услышанное пригодится в их работе.

Ответственная за работу ГИК в школе: Е.К.Гольцман. 

7 апреля 2017 года в школе проходила акция «Педагогические открытия». Открытый урок дала Юрчик Надежда Анатольевна – урок математики в 3 классе.

Тема урока: «Умножение вида 23 · 40» .

Надежда Анатольевна продумала урок таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свои знания и умения. Учителем в начале урока  была проведена  актуализация опорных знаний, через припоминание правил и выводов  по данной теме в парах. Совместно с детьми, Надежда Анатольевна очень удачно и интересно провела мотивацию урока. На уроке учителю удалось создать проблемную  ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулём.

На уроке учащиеся сами вывели алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. Все учащиеся были включены  в урок  и это позволило достичь ожидаемых результатов через удачное сочетание организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной (плавный и логический переход от одной формы к другой, от одного вида деятельности к другому). После каждого этапа урока Надежда Анатольевна проводила рефлексию.

К уроку Надежда Анатольевна приготовила презентацию, различные карточки с заданиями.
Педагог на протяжении урока поощряла детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Огромное Спасибо Надежде Анатольевне за проведённый урок, за возможность увидеть её опыт, которым она охотно делится с коллегами школы и города.

От имени присутствующих на уроке  учитель начальных классов Т.В. Назарова.

7 апреля 2017 года в нашей школе №15 в рамках акции «Педагогические открытия» был проведён урок английского языка в пятом «В» классе. Проводила урок Чиркова Татьяна Алексеевна. Тема занятия «Семья».

Структура урока продумана учителем и соответствовала поставленным в начале урока перед детьми целям и задачам, ожидаемым результатам от каждого ученика, причём сами учащиеся участвовали в формулировании этих целей и задач, ожидаемых результатов от каждого ученика.

В ходе урока Татьяна Алексеевна старалась оптимально использовать оргдиалог на различных этапах речевой деятельности (при чтении текста по теме урока, при составлении схемы как опоры для устной речи). Инструкции учителя по организации работы в парах были сформулированы чётко и понятно, что способствовало включённости всех учащихся в процесс обучения на всех этапах урока.

«Изюминкой» урока стало ролевая игра : расспрос «гостя из Америки» где вопросы должны были соответствовать теме, изучаемой учащимися. В ходе этой ролевой игры ученики также повторили грамматический материал (вопросительные предложения).

Чтобы выявить качество и целесообразность различных приёмов, использованных на уроке, Татьяна Алексеевна провела в конце урока итоговую рефлексию, что позволило учителю оценить результативность урока. А она была высокая для большинства учащихся.

Огромное спасибо учителю за проведённый урок, за возможность познакомиться с опытом её работы.

От имени присутствующих на уроке учитель иностранного языка Владимирова Л.И.

7 апреля 2017 года в рамках акции «Педагогические открытия» состоялся открытый урок русского языка во 2 «В» классе, учитель Марина Васильевна Гилевич.  Урок проходил по теме: «Учимся применять орфографические правила». Тип урока: урок закрепления знаний.

Урок прошёл на высоком методическом уровне, решая в комплексе задачи обучения, воспитания и развития, через сочетание современных методов, приёмов и средств обучения, учитель Гилевич М.В. продемонстрировала   эффективный результат в обучении детей.

Дети на уроке были активны, практически все постоянно включены в работу, так как учитель сумела создать хороший психологический климат и все учащиеся чувствовали себя комфортно, они были открыты. Стараясь держать на пике активности весь класс, педагог учитывал тем не менее индивидуальность каждого ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности. На уроках учительница создала условия для самовыражения ребенка, учила оценивать свою работу и работу одноклассников.

Учитель владеет формами и методами активного обучения, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, умело использует групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности.

Марина Васильевна   понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и применяет их на уроках. На данном уроке закрепления знаний учитель использовала компьютерную программу для тестирования знаний.  Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

Конспект урока
Карточки ВТ
Карточки к упр.3
 

7 апреля 2017 г в нашей школе проходила городская акция «Педагогические открытия», в которой приняла участие учитель географии нашей школы Никитина Елена Васильевна.

Елена Васильевна на мастер-классе поделилась своими приемами педагогической деятельности работы с текстом.

Цель мастер-класса «Нахождение приемов поиска, переработки и представления географической информации в образовательном процессе». Для Елены Васильевны смысловое чтение – «Это когда ученик, читая, создает себе внутренние образы, устанавливает взаимосвязь между ними и окружающим миром, хочет поделиться прочитанным».

Коллеги-географы познакомились с приемами работы с текстом: комментированное чтение, нахождение ключевых слов «сигналов», создание алгоритма по решению интересной проблемы. С интересом смотрели приемы мотивации практической деятельности, поддержания интереса к предмету.

Елена Васильевна подробно показала, как дети должны выйти на результат и рефлексию своей деятельности. Например, построение графика, опорного конспекта, исследовательского мини-проекта.

Работа стала востребованной не только в учебной, но и во внеклассной деятельности.

7 апреля в нашей школе прошли открытые уроки, я посетила урок учителя математики Самуиловой Ирины Юрьевны. Урок проходил в 6 классе. Учащиеся знакомились с новой темой: «Подобные слагаемые». В начале урока Ирина Юрьевна познакомила ребят с целями урока и предложила каждому из учащихся выбрать для себя цели, которые они бы могли достичь к окончанию урока.

Цели были следующие: 1. Понять какие слагаемые называются подобными. 2. Уметь распознавать среди нескольких слагаемых подобные слагаемые. 3. Узнать правило сложения подобных слагаемых. 4. научиться складывать подобные слагаемые. Большая часть учащихся выбрали по 3-4 цели, только двое ребят выбрали 2 цели.

На этапе актуализации знаний было использовано припоминание распределительного свойства умножения и умение выделять коэффициент. Ирина Юрьевна предложила ребятам высказать предположения и свои ассоциации связанные со словосочетанием подобные слагаемые. Была хорошо организована фронтальная работа, практически все учащиеся были задействованы, Ирина Юрьевна задавала наводящие вопросы и на основе предположений совместно выводили новые понятия.

На этапе первичного закрепления материала было предложено учащимся решить несколько примеров вместе на доске, а потом поработать в парах и объяснить решение своему напарнику. Нужно отметить, что в течение всего урока Ирина Юрьевна очень много использовала ФОФ, ПОФ, ИОФ. Все формы были логически выстроены, выдержаны, чередовались в различных организационных формах и применялись на основных этапах урока. План урока составлен в соответствии с предлагаемой схемой, прописаны все этапы урока.

При организации ПОФ Ирина Юрьевна применяла понятные инструкции для учеников. Видно, что такая форма работы проводится регулярно, и учащиеся с полуслова понимают инструкцию учителя и начинают её выполнять очень организовано, без лишнего шума и дополнительных вопросов. Деятельность учащихся при ФОФ была не очень активна, учащиеся стеснялись большого количества ассистентов на уроке, волнение сказывалась на всех.

Посещение урока оказалось очень полезным для меня, посмотрела, как работает учитель с классом, организует сменные формы работы. Очень полезный для меня обмен опытом. Спасибо большое за проведённый урок.

С уважением, Черепанова Елена Владимировна.

Формирование читательской грамотности у младших школьников
(из опыта работы  Свалухиной Татьяны Анатольевны, учителя начальных классов МБОУ «Школа №15» г. Ачинска Красноярского края)

В статье рассказывается о формировании читательской грамотности учащихся через технологию продуктивного чтения, приводятся примеры использование учителем УМК   «Начальная школа XXI век», результативность по применению данной технологии.

     Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успеха. Технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н. Светловской, приобретает  ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Основы навыков работы с текстом и информацией закладываются на первой ступени обучения. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю применение технологии продуктивного чтения как средства формирования правильной читательской деятельности младших школьников. Для реализации данной цели решаю следующие задачи:

1)формировать навыки смыслового чтения у учащихся:
-формировать коммуникативные универсальные учебные действия: уметь истолковывать прочитанное;
- формулировать свою позицию;
- адекватно понимать собеседника (автора);
- уметь осознанно читать вслух про себя тексты учебников;                                        

2)формировать познавательные универсальные учебные действия: уметь извлекать информацию из текста;                                                                                                     

3)организовать деятельность обучающихся.

      Для реализации поставленных задач  изучила современную методическую и педагогическую литературу, в ноябре 2014 года прошла курсы в КК ИПК РО  по теме «Оценка и формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС». На уроках организовываю исследовательскую работу детей так, чтобы они сами «додумывались» до решения ключевой проблемы урока, становлюсь наблюдателем, помогающему каждому ученику выстроить свои действия в новых условиях. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное. Исходя из цели технологии, учу понимать тексты, выделять информацию в явном и в неявном виде, понимать смысл прочитанного Использую активные приёмы: просмотровое чтение, изучающее чтение и рефлексивное чтение. Из приёмов анализа художественного текста использую наиболее эффективные - это "диалог с автором" и «комментированное чтение». Во время  чтения текста использую такие приёмы работы с текстом, как «диалог с автором» литературного произведения, «комментированное чтение», прием «прерывания чтения». Во время организации продуктивного чтения, применяю такие методические приемы, как «отсроченная отгадка», «задай вопрос», «составь задание», «пометки на полях»,  «литературовед». Организовываю деятельность учащихся при работе с любыми текстами на уроках и во внеурочное время.

     На уроках литературного чтения при подготовке ученика к пересказыванию текста, учу использовать ключевые слова для  составления  плана. Для работы в паре приучаю составлять вопросы различной сложности.
     На уроках окружающего мира при работе с познавательной статьёй учебника: составление разно-уровневых вопросов, создание презентаций, написание  рефератов.
     На уроках  русского языка  организовываю деятельность обучающихся  во время словарной работы: поиск значения слов в толковом словаре учебника. 
     На уроках по изобразительному искусству[1]: поиск значения слов в разделе учебника «Словарь юного художника»; просмотровое чтение; выполнение тестовых заданий, которые составляю на основе текстов учебника из раздела «Музей в твоей книжке».   
     На уроках физической культуры[2]: поиск информации, заданной в явном виде в статье учебника: правила, алгоритм выполнения упражнения; составление развёрнутого ответа.      
     На уроках технологии[3]: чтение и выполнение задания по инструкционной карте; формулирование вывода после чтения статьи.

     Формирование читательской грамотности  организовываю  во внеурочное время на факультативе «Умники и умницы»[4] при чтении и разборе заданий в парах или в группах.

      Для извлечения необходимой информации с учащимися для написания рефератов или для создания презентаций на определённую тему, используем тексты научно – популярной литературы. Организуя работу по формированию читательской грамотности в образовательном процессе, научилась  классифицировать учебные задания по основным типам читательских умений, определяю место каждого задания в структуре урока.   

      Применение нового подхода к организации урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения способствует более эффективному развитию устной речи школьников, повышает качество работы по совершенствованию правильности, беглости, сознательности чтения, стимулирует интерес учащихся к уроку литературного чтения: по результатам анкетирования 100% учащихся класса самым любимым школьным предметом назвали литературное чтение.

     Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость и по русскому языку и по математике. 

      Основными результатами своей педагогической деятельности считаю:

·         качество усвоения учебного материала по итогам 2014-2015 учебного года (без учёта показателей по адаптированным программам)  составило:

       - по русскому языку – 50% (успеваемость – 100%)

       - по литературному чтению - 77% (успеваемость – 100%)
       - по математике – 61% (успеваемость – 100%);

·         повышение результатов оценки образовательных достижений учащихся 2 класса в конце учебного года (2016г.) по чтению  при работе с литературным текстом в  сравнении с общим средним баллом по региону - выше на 1 балл; по усвоению базового  уровня читательских умений - выше  на 2 % в  сравнении со средним значением  по региону.

        Данные результаты свидетельствуют о целесообразности использования в практике «Технологии продуктивного чтения», разработанной  профессором Н. Светловской.

       Свой опыт по проблемам формирования читательской самостоятельности и навыков смыслового чтения описала в статье «Применение технологии продуктивного и грамотного чтения во втором классе». В апреле 2016 года показала  мастер – класс по теме «Формирование читательской грамотности  у второклассников»[5] с целью презентации деятельности школьной творческой группы в рамках Городского инновационного комплекса «Оптимизация урока на основе оргдиалога».  Наша школьная творческая группа входит в состав городской творческой площадки «Смысловое чтение» под руководством кандидата педагогических наук, старшего преподавателя ИПК  И. Г. Литвинской. В 2016 году принимала участие в городском III Фестивале «Методический калейдоскоп 2016». Для учителей города провела мастер – класс  «Формирование читательской грамотности  у младших школьников». Познакомила с технологией продуктивного и грамотного чтения. Имею сертификат за участие в Фестивале по номинации «Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов»[6].

                                                                                                  Свалухина Татьяна Анатольевна


[1]Л.Г.Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2016г.
[2]Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров   – М.: Вентана-Граф, 2013г.-112с.- (Начальная школа 21 века)
[3]Е. А.  Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству.  3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М: Вентана – Граф, 2013.
[4]Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей.  3 класс. Рабочая тетрадь  в 2-х частях. М. Рост-книга, 2012.
[5] http://shkola15.edusite.ru
[6] http://www.edu-ach.ru

Повышение качества математического образования в школе

Задача качества повышения математического образования на сегодняшний день является одной из ведущих для образовательных организаций города Ачинска.
Городской инновационный комплекс «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» принимает активное участие в реализации программы деятельности по проекту «Повышение качества математического образования в городе Ачинске» .

Мы, как участники ГИК, были в 2015 – 2016 учебном году включены во все направления деятельности данного проекта.

Первое направление работ:

- Организация взаимотренажа на уроках математике 5-6 классов (это по линии ГИК, но в школе взаимотренажем занимались многие учителя начальных классов и не только на уроках математике, что прослеживалось на открытых уроках учителей: Гилевич М.В., Скопинцевой Г.А., Купреевой Г.В., Липниной И.М., Самуиловой И.Ю. и др.).

 Взаимотренаж использовался для автоматизации базовых математических умственных операций (здесь устный счет, припоминание свойств и правил, решение простейших задач).

Именно от того, на сколько автоматизированы вычислительные навыки, на сколько опривычены те или иные учебные действия, зависит успешность обучения.

Любой человек, как и наши ученики, вынуждены задуматься и ответить на вопрос тогда, когда его задают лично, персонально ему, смотрят при этом ему в глаза и ждут ответа.

Такую ситуацию мы постоянно создавали в классах при проведении взаимотренажа, при использовании парной организационной формы, при использовании оргдиалога.

Учитывая один из постулатов обучения коллективных учебных занятий: «Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или другой учебный материал, а индивидуальными способами и средствами усвоения этого материала», поэтому в течении 2015 – 2016 учебного года коллеги школы: Самуилова М.Ю, Скрибан Л.Ф., Гольцман Е.К., Валивецкая В.Н., учителя начальных классов обеспечивали каждого ученика начальных классов, на уроках математики в 5-6 классов этими средствами.

По результатам работы ГИК в данном направлении: автоматизация базовых математических, умственных операций на уроках математики в 5-6 классах, создан электронный банк данных карточек взаимотренажа куда вошли карточки и наших учителей математики:  Самуилова М.Ю, Скрибан Л.Ф., Гольцман Е.К., Валивецкая В.Н.

Кроме данного банка УО администрации города Ачинска, Ассоциацией педагогов по созданию коллективного способа обучения в августе 2016 года выпущен сборник «Повышение качества математического образования» ( из опыта работы городского инновационного комплекса по оптимизации урока), в котором в частности опубликована моя статья «Запуск взаимотренажа на уроках математики».

В 2015-2016 году в ГИК было второе направление работ, связанное с достижением более высоких результатов учащихся в области математического образования: составление сборника заданий на виды работ, вызывающие статистически наибольшее число затруднений у выпускников 9 классов.

Участником городской разработческой по работе  выше отмеченном направлении, которое имело название: выделение ключевых математических действий и операций, была Самуилова И.Ю.

Ее разработки в данном направлении напечатаны в вышеотмеченном городском сборнике «Повышение  качества математического образования» (Есть также электронный сборник разработок по данному направлению).

В данном направлении в школьной разработческой группе работали также: Гольцман Е.К, Романова Т.А..

Надеемся, что использование данных разработок позволит более качественно подготовить учащихся 9 классов к итоговой аттестации.

В 2015-2016 учебном году учителя нашей школы: Самуилова И.Ю., Гольцман Е.К. – учителя математики, Батурина А.Р. – учитель физики, были активными участниками еще одной городской творческой группы «Возможности оргдиалога для решения текстовых задач 5-6 классов».

Участники данной группы, и мы в том числе, реализовывали третье направление работ, связанное с достижением более высоких результатов в области математического образования: разработка приемов решения математических задач.

Опыт своей работы в данном направлении представляли на городской акции «МИФ» (Математика, информатика, физика) в апреле 2016 года учителя школы; Самуилова И.Ю, Батурина А.Р.

Статья Самуиловой И.Ю. « Как научить детей на уроках математике упрощать выражения» напечатана в городском сборнике «Повышение качества математического образования» (из опыта работы городского инновационного комплекса по оптимизации урока).

Надеемся, что целенаправленная работа наших коллег совместно с учителями математики школ ГИК, школ города во всех перечисленных направлениях для достижения более высоких результатов учащихся в области математического образования даст результаты.

И, конечно, работа в данных направлениях в нашей школе будет продолжаться с привлечением учителей начальных классов, учителей химии, физики, информатики.

Учитель математики, ответственная за работу ГИК в школе: Е.К. Гольцман.  
21.09.2016

День открытых дверей

Отчёт о проведённом дне открытых дверей МБОУ “Школа №15”

Согласно плана работы ГИК, 14 апреля 2016 года в школе проводился день открытых дверей с целью презентации деятельности в рамках Городского инновационного комплекса “Оптимизация урока на основе оргдиалога”.

Как было определено на методсовете ГИК, во время дня открытых дверей
- давались открытые уроки;
- проводились мастер-классы;
- были представлены презентационные площадки ( по основным направлениям деятельности школы в рамках ГИК);

Согласно оргпроекта дня открытых дверей, ответственная за работу ГИК в школе Е.К. Гольцман на презентации деятельности школы сообщала о том, что в школе, учитывая направления деятельности ГИК, подходя индивидуально к каждому члену коллектива, созданы четыре творческие группы, определенны основные задачи в деятельности этих групп (по данным творческим группам распределены все члены коллектива)

В школе создана творческая группа по проблеме “Оптимизация современного урока на основе оргдиалога”, куда вошли учителя, прибывшие в этом учебном году, и учителя, имеющие малый опыт работы по вышеотмеченной проблеме (руководит работой данной группы Е.К. Гольцман, привлекаются для реализации плана работы группы коллеги школы - наставники)

Следующая творческая группа занимается реализацией программы деятельности по проекту “Повышение качества математического образования в городе Ачинске” (руководит данной группой Е.К. Гольцман, в данную группу входят учителя математики, информатики, физики, химии, биологии).
Во время дня открытых дверей реализация намеченного по плану работы этой группы была продемонстрирована:
- через открытые уроки: математика в 3 классе учителя Купреевой Г.В.; информатика в 5 классе учителя Липниной И.М.
- через презентацию школьных творческих групп по повышению качества математического образования, которую представляла руководитель группы Е.К. Гольцман
- через мастер-класс по теме “Опыт работы по использованию методики взаимопроверки индивидуальных заданий”, который проводила учитель начальных классов Г.А. Скопинцева.

Две творческий группы "Смысловое чтение":

- Смысловое чтение на уровне начального общего образования ( руководитель группы И.А. Зиборова – учитель начальных классов, куда входят учителя начальных классов)
- Смысловое чтение на уровне основного общего образования ( руководитель группы Е.В. Яковенко – учитель русского языка и литературы, куда входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, иностранного языка, географии, музыки, технологии, ИЗО)

Во время дня открытых дверей реализация намеченного в плане работы групп была продемонстрирована:
- Через открытые уроки: литературное чтение в 3 классе учителя Г.Е. Лазаревой; музыки в 5 классе учителя М. А. Серебряковой.
- через презентации данных школьных творческих групп, которые представляли руководителей групп : И.А. Зиборова, Е.В. Яковенко.
- Через мастер-класс по теме “Формирование читательской грамотности у второклассников”, который проводила учитель начальных классов Т.А. Свалухина.
- Через мастер-класс по теме “Смысловое чтение-как реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии”, который проводила учитель географии Е.В. Никитина.

Посетили день открытых дверей, согласно регистрации, 38 человек – коллеги школ ГИК.
Многие из них поделились впечатлениями от посещённых уроков, презентаций, мастер-классов (либо письменно на специально заготовленных бланках, либо высказали своё мнение во время обсуждения выше отмеченных мероприятий).

Отзывы коллег-гостей были восторженными (к примеру, по отношению к мастер-классу Е.В. Никитиной; уроку музыки М.А. Серебряковой и др.), благоприятными, что позволяет сделать выводы, что методическая работы ведётся в нужном направлении: она проводится систематически, мероприятия проводятся деятельностными, чтобы каждый учитель прочувствовал, "пропустил через себя" эффективные способы учебной деятельности.

Во время презентации деятельности школы №15 в рамках ГИК, во время подведения итогов дня открытых дверей было отмечено, что есть определённые наработки во всех направлениях деятельности, о чём показали:
- в статьях, эссе, разработках уроков в трёх школьных сборниках: “Смысловое чтение в начальной и средней школе”, “Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся”, “Повышение качества математического образования”.
- при работе в городских разработческих, творческих группах по различным направлениям деятельности ГИК
- при участии коллег школы в городских мероприятиях ГИК, одно из последних мероприятий – акция “МИФ” (М.В. Гилевич, И.Ю. Самуилова, А.Р. Батурина, Е.К. Гольцман)

Естественно, у нас есть проблемы, трудности, основная из них результативность работы учащихся.

Для каждого учащегося оргдиалог будет опривычен если он будет систематически использоваться каждым учителем и на каждом уроке, а для этого необходимо, чтобы каждый учитель "пропустил через себя" аспекты современного урока на основе оргдиалога, поэтому необходимо с коллективом школы вести постоянную методическую работу по оптимизации урока на основе ордиалога, подходя к коллегам школы индивидуально, выполняя рекомендации, которые будут разработаны на методическом совете ГИК.

          Ответственная за работу ГИК в школе Е.К. Гольцман

 

 

Открытый урок Липниной Ирины Михайловны, учителя информатики
Класс: 5 «Б», Раздел программы: «Компьютер для начинающих». Тема: «Программное обеспечение компьютера. Обобщение».

Конспект урока>>>

Отзыв об уроке Липниной И.М.

14 апреля 2016 года в школе проходил день открытых дверей с целью презентации деятельности в рамках городского инновационного комплекса «Оптимизация урока на основе оргдиалога».
Согласно оргпроекта дня открытых дверей, открытый урок давала Липнина И.М. – урок информатики в 5-м классе.

Тема урока: Программное обеспечение компьютера – урок обобщения и систематизации знаний, умений.

Структура урока соответствовала типу урока. Совместно с детьми, Ирина Михайловна удачно провела мотивацию, целеполагание урока. Учащиеся спрогнозировали ожидаемый результат от каждого из них на данном уроке и как показала результативность урока, большинство ребят успешно его достигли. Достичь ожидаемых результатов от каждого ученика, позволило:
- удачно проведенная актуализация опорных знаний через припоминание теории в оргиалоге через клише, через взаимотренаж;
- через удачное сочетание организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной (плавный переход от одной формы к другой, от одного вида деятельности к другому);
- через разумное использование различных речевых фаз, которые для учащихся опривычены;
- через оптимальное использование различных средств обучения: дотехнических, технических – информационно-коммуникационной технологии;
- через проведение рефлексии (разных видов, после каждого этапа урока).

Спокойная, доброжелательная атмосфера на уроке, полное взаимопонимание между учителем и учащимися, между учащимися. Каждый ученик был включен в учебную деятельность на уроке и с удовольствием каждый из них повторял, закреплял пройденный материал, показывал свои знания. А возможность для каждого учителем была предоставлена.

Спасибо большое Ирине Михайловне за проведенный урок, за возможность  увидеть опыт учителя по оптимизации урока на основе оргдиалога учащихся.

От имени присутствующих на уроке учитель математики Е.К. Гольцман.

Открытый урок Купреевой Галины Викторовны, учителя начальных классов
Класс: 3 «Б», Предмет: математика, УМК начальная школа 21 века. Тема: «Деление с остатком».

Конспект урока>>>

Отзыв об уроке Серебряковой М.А.

14 апреля 2016 года в школе проходил день открытых дверей с целью презентации деятельности в рамках городского инновационного комплекса «Оптимизация урока на основе оргдиалога».
Согласно оргпроекта дня открытых дверей, открытый урок давала М.А. Серебрякова – урок музыки в 5-м классе.

Тема урока: Полифонический и гомофонно-гармонический склад музыки.

На данном уроке, используя эпиграф к уроку:

«О, сколько нам открытий, чудных
готовит просвещения дух!
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг!»

 А.С. Пушкин

 Марина Анатольевна провела с детьми мотивацию и целеполагание урока (делать открытия, опираясь на опыт – ранее полученные знания). Совместно с учащимися определили ожидаемый результат от каждого из них на конец урока.

Для достижения триединой цели урока, формирования спланированных УУД: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных; включенности каждого учащегося в учебно-познавательный процесс, для успешности каждого учащегося на уроке, Марина Анатольевна применяла различные операционные действия: слушание, музыкальные викторины, графическая схема.

При проведении урока были оптимально использованы различные организационные формы: фронтальная, парная, работа в малых группах, индивидуальная.

Для припоминания, запоминания теоретического материала удачно использовался урок, различные речевые фазы, которые для учащихся являются опривыченными.

Дети умеют слушать и слышать музыку, исполнять музыкальные произведения с применением полученных знаний на уроке. Практически все учащиеся усвоили сложный жанр музыки (озвучивали, на слух определяли эти жанры), т.е. цели урока достигнуты, ожидаемый результат практически от каждого учащегося получен.

Как всегда, урок Марины Анатольевны интересный и увлекательный для учащихся и присутствующих учителей.

Огромное спасибо учителю за творческий подход, за высокий профессионализм, за опыт работы, которым она охотно делится с коллегами школы, города.

            От имени присутствующих на уроке учитель биологии Т.В. Бычинская.

Городская акция «М.И.Ф.»

Открытый урок Гилевич Марины Васильевны, учителя начальных классов
Класс: 1 «В», Предмет: математика. Тема: «Применение вычитания для сравнения двух чисел».

Конспект урока>>>

Отзыв об уроке Гилевич М.В.

7 апреля 2016 году в нашей школе проходила городская акция «Математика Информатика Физика». В этой акции открытый урок математики давала учитель 1 «В» класса Гилевич Марина Васильевна. Тема урока: «Применение вычитания для сравнения двух чисел». Это был урок объяснения новой темы. С самого начала урока Марина Васильевна привлекла внимание детей и заинтриговала дальнейшими событиями:
- Сколько детей сегодня в классе?
- Сколько гостей к нам пришло?       
- Давайте сравним, кого больше и на сколько?
И началось интересное путешествие, в ходе которого дети решали, считали, сравнивали, выводили сами правило по данной теме.

Марина Васильевна так умело построила урок, что каждый ученик принимал активное участие: работали у доски, в парах постоянного и сменного состава, самостоятельно по приготовленным заданиям.

На уроке Марина Васильевна использовала правило с опорой на клише, работали в парах по взаимотренажу. На закрепление пройденного материала была использована красочная презентация, где каждый ребёнок мог включиться на своём ноутбуке.

Благодаря умелым приёмам и методам, различным организационным формам, которые использовала на уроке Марина Васильевна, каждый ученик активно усваивал материал и проявлял большую заинтересованность. В конце урока дети подвели итог и оценили свою работу. Как показали результаты учащихся, каждый из них достиг ожидаемых результатов.

Спасибо Марине Васильевне за очень интересный, познавательный, запоминающийся урок.

Учитель начальных классов Назарова Татьяна Витальевна

Статьи за 2010 год | Статьи за январь-август 2011 год | Статьи за сентябрь-декабрь 2011 г. | Статьи за январь-август 2012 г.  | Статьи за 2013 г. | Статьи за 2014 г. | Статьи за 2015 г.

Архив статей методического кабинета 

В начало

 

  Проголосуй за наш сайт