муниципальное бюджетное
 общеобразовательное
 учреждение
"Средняя школа № 15"

 г.Ачинск Красноярского края
 

 

Главная | О нас | Документы | Выступления | Экзамены | Спорт | Воспитание | Совет старшеклассников | Учеба | Методика | Управляющий совет | Фотогалерея | Газета | Родителям

» Сведения об
   образовательной
   организации
»
Результаты
   самообследования
» Независимая оценка
   качества образования
» Правоустанавливающие
   документы
»
Школьные локальные акты
»
Безопасность школы
»
Управляющий совет

» Часто задаваемые вопросы
»
Работа с одаренными
» Инклюзивное образование

» Инновационная деятельность
» Учитель-логопед
» Учитель-дефектолог
» Социальный педагог
»
Олимпиада

» Информационно-
   библиотечный центр

» ФГОС 

» ОРКСЭ
» Конкурсы
» Проекты
» Аттестация педагогов
» Здоровый образ жизни
» Муниципальные услуги
»
Приём в школу
» Летняя оздоровительная
   кампания

» Карта сайта
 

 

ОРКСЭ

Основы религиозной культуры и светской этики

Методическая копилка

Конспект урока "Священные книги религий мира". Учитель Волкова Е.Г.

Презентация к уроку "Священные книги религий мира". Учитель Волкова Е.Г.

Презентация к родительскому собранию о курсе ОРКСЭ

Презентация "Дружба"

 

Школьный этап Общероссийской олимпиады  школьников «Основы православной культуры» - 2020

Завершился школьный этап Общероссийской олимпиады  школьников «Основы православной культуры». Основные темы 2020 года: «Эпоха святого Александра Невского», «20 – летие прославленным собора Новомучеников». В олимпиаде приняли участие более 20 учащихся 4 – 5 классов. Результаты следующие:

1 место:

Шумилова Ника 4 «Б класс

2 место:

Андреева Ольга 5 «А» класс

Халалеева Наталья 4 «Г» класс

Долгих Дмитрий 4 «Г» класс

Непрокин Максим 4 «Б» класс

Карчебная Екатерина 4 «Б» класс

Шкредкова Варвара 4 «А» класс

3 место:

Свиридова Марина  4 «Б» класс

Малахов Никита 4 «Г» класс

Брот София 4 «Г класс

Василенко Анна 4 «А» класс

Зырянова Дарина 4 «Б» класс

Остальные ребята получили сертификаты участника.

Просмотреть и скачать дипломы/сертификаты можно по ссылке >>>

Поздравляем ребят и благодарим Кочетову Тамару Витальевну за организацию и проведение олимпиады.

Школьный этап общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» - 2019

Завершился школьный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Основные темы 2019 года: «Эпоха святого князя Александра Невского», «Великая Победа: наследие и наследники». В олимпиаде приняли участие более 50 учащиеся 4-6 классов. Результаты получились следующие:

1 место:

Войцехович Данила – 4 «А» класс

Глазкова Арина – 4 «А» класс

Клева Артем – 4 «А» класс

Зюзя Виктория – 5 «Б» класс

Филлипова Виктория – 5 «Б» класс

2 место:

Батлакова Татьяна – 4 «А» класс

Смоловская Софья – 4 «А» класс

Шацкая Дарья – 4 «А» класс

Андреева Ольга – 4 «В» класс

Королева Елена – 5 «А» класс

Зинкова Ксения – 6 «Б» класс

Талалаева Виктория – 6 «Б» класс

Пикаревский Алексей – 6 «Г» класс

3 место:

Шарпакова Юлия – 4 «В» класс

Васильева Анастасия – 6 «Г» класс

Смоловская Екатерина – 6 «Г» класс

Тюрикова Василина – 6 «Г» класс

Остальные получили сертификаты участника.

Поздравляем ребят и благодарим Кочетову Тамару Витальевну за организацию и проведение олимпиады.

Олимпиада по основам православной культуры, муниципальный тур 2018-2019 учебный год

В конце декабря 9 учеников 4-6-х классов, победители и призеры школьного этапа Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, приняли участие в муниципальном туре олимпиады.

Результаты следующие:

Дипломом 2 степени награжден ученик 4 «А» класса Григорьев Кирилл.

Дипломами 3 степени награждены Рабей Ксения 6 «А» класс, Трунова Александра и Пикаревский Алексей ученики 5 «Г» класса, Зюзя Виктория 4 «Б» класс и Разуванов Михаил и Королева Елена ученики 4 «А» класса.

Перияйнен Данил 4 «Б» класс и Вигель Матвей 5 «А класс получили сертификаты участников.

Поздравляем ребят и их руководителя Кочетову Тамару Витальевну!

Олимпиада по основам православной культуры, школьный тур 2018-2019 учебный год

Завершился школьный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Основные темы 2018 года: «Умозрение в камне»: каменное церковное зодчество Древней Руси», «Славянский мир в эпоху свв. Кирилла и Мефодия» и «Молодежь и ответственность». В олимпиаде приняли участие учащиеся 4 – 7 классов. Результаты получились следующие:

1 место –

Зюзя Виктория 4 «Б»
Зинкова Ксения 5 «Б»

2 место –

Королева Елена 4 «А»
Муратова Анна 4 «Б»
Разуванов Михаил 4 «А»
Талалаева Вика 5 «Б»
Шадрина Арина 5 «Б»
Вигель Матвей 5 «А»
Рабей Ксения 6 «А»
Гудкова Полина 7 «А»
Лебедева Вика 7 «А»
Соболь Арина 7 «А»

3 место –

Григорьев Кирилл 4 «А»
Бутько Юлия 4 «Б»
Перияйнен Данил 4 «Б»
Мозговая Анжела 5 «Г»
Пикаревский Алексей 5 «Г»
Трунова Александра 5 «Г»
Рязапова Карина 6 «В»

 

Сертификаты участников олимпиады >>>

Поздравляем ребят и благодарим Кочетову Тамару Витальевну за организацию и проведение олимпиады.

Олимпиада по основам православной культуры, школьный тур 2017-2018 учебный год

Завершился школьный тур олимпиады по основам православной культуры. В этом году основная тема: «Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем...: духовная поэзия К.Р. и графа А.К. Толстого». В олимпиаде приняли участие ученики 4 – х классов. Результаты следующие:

1 место – Давыдов Денис, Пикаревский Алексей и Черепанов Артур ученики 4 «Г» класса, 2 место – Карнаушенко Анна 4 «В» класс, 3 место -  Мороз Александра 4 «Б» класс, Нужная Олеся 4 «В» класс и Яско Ирина 4 «Г» класс. Поздравляем ребят и благодарим Кочетову Тамару Витальевну за организацию и проведение школьного тура.

 

2016-2017 учебный год

16 февраля 2017 г. состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 3-х классов по теме «Выбор модуля по основам религиозных культур и светской этики в 2017 – 2018 учебном году». Родителям были представлены все 6 модулей данного курса, учителя рассказали об основных видах деятельности на занятиях. Был приглашен служитель Ачинского Казанского собора отец Артемий. Родители получили ответы на интересующие их вопросы. Выбор за родителями!

Протоколы родительских собраний по выбору модулей (203 КБ, PDF)

Результаты выбора модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
- основы православной культуры - 25 человек,
- основы исламской культуры - 0
- основы буддийской культуры - 0
- основы иудейской культуры - 0
- основы мировых религиозных культур - 11 человек,
- основы светской этики - 43 человека.

2015-2016 учебный год

Поздравляем победителя и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по православной культуре: победитель – Квашнин Юрий ученик 5а класса, призеры – Нестеренко Павел ученик 5а класса, Нестеренко Артем и Ильин Даниил ученики 5б класса. Поздравляем ребят и их учителя Кочетову Тамару Витальевну!

7 октября 2015 г. Прошел школьный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». В нем приняло участие 10 учащихся 4–5-х классов. Результаты следующие: среди пятиклассников победителями стали Нестеренко Павел и Квашнин Юрий – ученики 5а класса, а призерами стали Нестеренко Артем и Ильин Даниил – ученики 5б класса. Среди четвероклассников победителями стали Соболь Арина и Силиванова Светлана – ученицы 4а класса, а призером ученик 4б класса – Краснов Эрик. Поздравляем ребят и желаем им успехов в последующих турах олимпиады.

2014-2015 учебный год

После светлого праздника Пасхи 22 апреля ученики 4-х классов вместе с учителем ОРКС Кочетовой Тамарой Витальевной посетили Казанский православный собор. Отец Артемий встретил ребят и рассказал им о том, как правильно звонить в колокола, ребята поднялись на звонницу и попробовали себя в роли звонарей.

2013 - 2014 учебный год

Общие положения о преподавании комплексного курса ОРКСЭ

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего образования. Для обязательного изучения основ религиозных культур и светской этики на базовом уровне в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1.      Основы православной культуры.

2.      Основы исламской культуры.

3.      Основы буддийской культуры.

4.      Основы иудейской культуры.

5.      Основы мировых религиозных культур.

6.      Основы светской этики.

Основы религиозных культур и светской этики преподают учителя общеобразовательных учреждений при соответствующем повышении квалификации.

Образец заявления о выборе модуля для изучения в комплексном курсе "Основы религиозных культур и светской этики".
Практические советы родителям "Как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса
Особенности преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Нормативные документы

Международные

Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948 г.)
Ст. 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Ст.26, п.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Международная Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989 г.) – ст.5 и ст.14
Ст. 5
: Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка
Ст. 14:
Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.  Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Протокол № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, 1952г.,
ст. 2 «Право на образование»:
Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать, чтобы такое образование и обучение соответствовали их собственным религиозным и философским убеждениям

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966г.,
ст.13 п.3:
Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (ООН, 1981 г.),
ст.5:

1. Родители или, в соответствующих случаях, законные опекуны ребенка имеют право определять образ жизни в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок.
2. Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.
3. Ребенок ограждается от любой формы дискриминации на основе религии или убеждений. Он должен воспитываться в духе понимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, уважения к свободе религии или убеждений других людей, а также с полным осознанием того, что его энергия и способности должны быть посвящены служению на благо других людей.
4. Если ребенок не находится на попечении своих родителей или законных опекунов, то принимаются должным образом во внимание выражаемая ими воля или любые проявления их воли в вопросах религии или убеждений, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

5. Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерб ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию, с соблюдением пункта 3 статьи 1 настоящей Декларации.

Международные

Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948 г.)
Ст. 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Ст.26, п.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Международная Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989 г.) – ст.5 и ст.14
Ст. 5
: Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и в соответствующих случаях членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка
Ст. 14:
Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.  Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Протокол № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, 1952г.,
ст. 2 «Право на образование»:
Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать, чтобы такое образование и обучение соответствовали их собственным религиозным и философским убеждениям

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966г.,
ст.13 п.3:
Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (ООН, 1981 г.),
ст.5:

1. Родители или, в соответствующих случаях, законные опекуны ребенка имеют право определять образ жизни в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок.
2. Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.
3. Ребенок ограждается от любой формы дискриминации на основе религии или убеждений. Он должен воспитываться в духе понимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, уважения к свободе религии или убеждений других людей, а также с полным осознанием того, что его энергия и способности должны быть посвящены служению на благо других людей.
4. Если ребенок не находится на попечении своих родителей или законных опекунов, то принимаются должным образом во внимание выражаемая ими воля или любые проявления их воли в вопросах религии или убеждений, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

5. Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерб ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию, с соблюдением пункта 3 статьи 1 настоящей Декларации.

Федеральные

Конституция Российской Федерации
Ст. 13
1
. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной

Ст. 14
1
. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом

Ст. 17  Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц

Ст. 19   Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям…
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам… национальной, языковой или религиозной принадлежности

Ст. 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;

Ст.12. Образовательные программы Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого, формирование и развитие личности человека в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

Ст.87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

3. Примерные основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 ФЗ  «О свободе совести и религиозных объединениях», 1997г., ст. 5. «Религиозное образование»
1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.
2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.
3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрации указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляют религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Во ФГОС начального и основного общего образования содержание ценностного гражданского образования (воспитания) во ФГОС сформулировано в описании направлений их осуществления, результатах освоения образовательных программ, компонентах  образовательных программ.

Направления осуществления ФГОС актуализируют задачи гражданского образования и воспитания (табл.1) >>>.

Письмо министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 № МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ»
Письмо Минобрнауки РФ от 08.07.2011 № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»
Письмо Минобрнауки России от 09 февраля 2012 г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
Поручение Президента Российской Федерации от 02.08.2009 № Пр-2009
Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р
Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2009 № 1
Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-831 «Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р (16.02.2012) о введении курса ОРКСЭ во всех субъектах РФ с 2012/2013 учебного года
Приказ МОиН РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»
Приказ МОиН РФ от 1.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

Федеральный перечень учебников на 2012/13 учебный год

Региональные

Письмо Министерства образования и науки Красноярского края от 15.02.2012. №865/и «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»
Письмо Министерства образования и науки Красноярского края от 21.01.2013. №278/и «Об обеспечении выбора модулей курса ОРКСЭ для изучения в 2013/2014 учебном году»

2012 - 2013 учебный год

Результаты обработки анкет по курсу ОРКСЭ после проведённых родительских собраний (215 КБ, PDF)

Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса родителей школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 2012 г. введено преподавание по выбору нового предмета (модулей в составе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»):
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
- основы мировых религиозных культур,
- основы светской этики.
18 января 2013 года в 18 часов в здании начальной школы (строение № 14), 2-й этаж, состоится родительское собрание О введении учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" и о выборе одного из образовательных модулей для изучения вашим ребёнком. Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей, и заполнение личного заявления, в котором будет зафиксирован ваш выбор, обязательно. Подробнее>>

Протоколы родительских собраний по выбору модулей (285 КБ, PDF)

Результаты выбора модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
- основы православной культуры - 11 человек,
- основы исламской культуры - 0
- основы буддийской культуры - 0
- основы иудейской культуры - 0
- основы мировых религиозных культур - 23
- основы светской этики - 70 человек. Смотреть >>

 

На главную

 

  Проголосуй за наш сайт